О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
мы едем-едем-едемА проблемы-то решаемые!
Одной из главных экологических проблем российских городов, как известно, является автотранспорт. Не знаю, стоит ли вновь упоминать, что в Нижнем Новгороде и Москве, Питере, Самаре и пр. его доля в загрязнении воздуха - 80-90 процентов, что в среднем при пробеге 15 тысяч километров за год автомобиль сжигает 2 тонны топлива и 4.5 тонны кислорода, производя коктейль из более чем 200 загрязняющих веществ, что выхлопные газы попадают практически в зону дыхания и воздействию ядов особенно подвержены дети... Что «на фоне выраженной тенденции к росту общей заболеваемости детей в Нижнем Новгороде значительно количество заболеваний, связанных с загрязнением атмосферного воздуха. Выявлена сильная прямая связь заболеваемости бронхиальной астмой и болезнями органов дыхания с загрязнением атмосферного воздуха в городе». Что на самых машинных территориях Нижнего Новгорода (Комсомольская площадь, площадь Лядова, улица Рябцева, центр Автозавода...) Госсанэпиднадзор обнаружил сильный рост заболеваемости детей бронхиальной астмой (самым экозависимым аллергическим заболеванием, тесно связанным с атмосферным воздухом) - за 5 лет в 2 раза... хотя вообще-то рост, пусть не такой гигантский, наблюдается во всем городе. Что загрязнения атмосферного воздуха оказывают воздействие и на кроветворную систему ребенка и, например, анемия у детей в центре Автозавода почти в 2 раза чаще, чем в среднем по городу (наивысшие показатели по анемии - у детей до 6 лет). Что на площади Лядова, где развязка 5 автопотоков, где тоже колоссальный рост детской заболеваемости бронхиальной астмой и анемией, скоро машин будет еще больше, потому что строящийся (с паузами) метромост планируется совместить с еще одним автомобильным мостом. Места на остальных мостах машинам уже не хватает. Что автомобилизация порождает пробки, а с ними пытаются справиться с помощью устаревшей, тупиковой политики расширения дорог. Что при этом уничтожается зелень и история, трамвай и простое счастье - жить не в лабиринте бетонных развязок, но цель не достигается. Пробок все больше. И самое главное - что транспортные проблемы города вполне решаемы, и многие города мира, наступив на грабли, теперь создали приличные транспортные системы. Решений немало.
...Соединенные Штаты Америки - это не Скандинавия, не Финляндия, это символ автомобилизации. Но, очутившись в августе благодаря программе «Открытый мир» в районе залива Сан-Франциско (штат Калифорния), я обнаружила здесь, в городах Сан-Франциско, Беркли, Окленде, всю ту же современную тенденцию. И власти, и горожане гордятся своими успехами во внедрении «нового» транспорта - метро, трамвая, автобуса, велосипеда. О чем говорить, если недавно построен новый мост через залив Сан-Франциско специально для велосипедистов и пешеходов! Он обошелся налогоплательщикам в 5 миллионов долларов и очень востребован. Все больше народу в мире осознает: автомобиль несовременен не только потому, что неудобен для города, но и потому, что состояние планетарной атмосферы уже не позволяет человечеству бездумно сжигать нефть и выбрасывать парниковые газы. Каждый день эксплуатации миллиардного автопарка планеты приближает все новые природные катаклизмы и усиливает нефтяную зависимость. Современно - отвечать за будущее. И по этой причине тоже примерно тысяча городов 22 сентября вновь присоединилась к Международному Дню без автомобилей. Но среди этой тысячи, увы, снова из российских городов был только Белгород. В Нижнем Новгороде и Москве, Петрозаводске и Липецке на улицы снова вышла только общественность. С плакатами и великами, листовками и готовностью к диалогу с властями. Юрию Лужкову даже подарили велосипед. Ирина Фуфаева. К содержанию | На главную страницу "Берегини" | Обсудить статью на форуме |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |