О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Новости движенияКаспий: желания совпали
СРОЧНО! Федеральная служба по надзору в сфере природопользования МПР России намерена предпринять комплекс мер по недопущению загрязнения российской части Каспийского моря в результате увеличения перевозки нефти и нефтепродуктов сопредельными с Россией государствами. Такое решение принято по итогам рассмотрения обращения Международного социально-экологического союза в адрес МПР России и Росприроднадзора. В письме руководители крупнейших экологических организаций Российской Федерации поставили вопрос о резком увеличении перевалки и перевозки нефти и нефтепродуктов по Каспийскому морю. При этом, как отмечается, транспортировка ведется на неприспособленных танкерах с одинарной обшивкой корпуса, без внедрения систем управления движением, без оценки последствий возможного загрязнения акватории Каспийского моря. Напомним, что Каспийское море является уникальной природной системой, биоразнообразие которой охраняется рядом международных конвенций, в том числе Рамсарской. Руководство Росприроднадзора приняло решение запросить у уполномоченных федеральных министерств и ведомств информацию о том, как организована система безопасности перевозки нефти и нефтепродуктов сопредельными государствами, в первую очередь, Казахстаном и Азербайджаном. Кроме того, ведомство намерено с помощью Министерства иностранных дел РФ и иных органов уточнить вопрос о том, кто и с помощью каких транспортных средств перевозит опасные грузы через акваторию, прилегающую к границам Российской Федерации. Кроме того, будет дан ответ на вопрос о том, кому принадлежит нефть, которая в случае попадания в Каспийское море нанесет непоправимый ущерб экологии таких регионов Российской Федерации, как Астраханская область, республики Калмыкия и Дагестан. По словам заместителя руководителя Росприроднадзора Олега Митволя, информация, изложенная в обращении экологических организаций, «является весьма важной и требует расследования - в случае, если действительно нарушается ряд международных конвенций и договоров, необходимо поставить вопрос о введении санкций к тем государствам, которые не соблюдают подписанные документы». Кроме того, Олег Митволь сообщил, что руководителям территориальных органов Росприроднадзора «поставлена задача оценить воздействие транспортировки нефти на биоразнообразие Каспия и довести оценку до сведения руководства МПР России». Данный вопрос поставлен на контроль руководством Росприроднадзора и станет одной из приоритетных задач работы ведомства. Пресс-служба МПР России. Нефть рано или поздно кончается, а биологические ресурсы остаются «Неправительственные экологические организации не первый год занимаются проблемами безопасности нефтеперевозок по Каспийскому морю, еще в 1999 году состоялась первая международная конференция НПО по Каспию», - сообщил журналистам 17 июля на совместной с замглавы Росприроднадзора Олегом Митволем пресс-конференции в Москве сопредседатель Международного Социально-экологического союза (МСоЭС) Святослав ЗАБЕЛИН. «На подходе пуск в действие очень серьезных, экологически опасных месторождений, которые за собой повлекут опасности, связанные с транспортировкой этой нефти, - предупредил он. - Поэтому Международный Социально-экологический союз, в который входят общественные организации всех прикаспийских стран кроме Ирана, решил вернуться к более активной деятельности в этом направлении. На наше письмо оперативно отреагировал Росприроднадзор. В этой ситуации совпали интересы общественности, обеспокоенной экологической ситуацией на Каспии, и интересы государственного ведомства, которое за экологическую безопасность Каспия отвечает. Дай Бог нам почаще совпадать. Мы надеемся, что эту ситуацию мы как минимум с российскими природоохранными институтами будем решать вместе. Дело долгое, надо приготовиться к многим и многим годам работы». В то же время Святослав Забелин предостерег от спекуляций на тему о том, «в чью пользу работают экологи - российскую, казахстанскую или азербайджанскую». «Ни в чью!, - заявил он. - Нам абсолютно все равно, судно какой компании по флагом какой прикаспийской страны потерпит аварию и нанесет ущерб этой уязвимой экосистеме». «Эта экосистема наша общая, - подчеркнул сопредседатель МСоЭС. - Давайте смотреть не на пять, а на 50 и 100 лет вперед. Нефть рано или поздно кончается, а биологические ресурсы остаются, и наше поколение ответственно за то, чтобы, когда закончится добыча нефти на Каспии, оставить неисчерпаемый биологический ресурс».
К содержанию | На главную страницу "Берегини" | Обсудить статью на форуме |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |