О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Путь к детямВ общем, класс!В прошлом номере газеты мы обещали вам рассказать о летнем экологическом лагере таганрогской Парусной Академии. Во-первых, пора вспомнить о лете, оно не за горами, во-вторых, материал интересен с точки зрения методики организации работы в школьном экологическом лагере. Читайте.Итак, школьный экологический лагерь, точнее - летняя обучающая экологическая площадка для школьников, рассчитанная на 20 подростков, - проводился с 16 по 27 июня 2005 года. Проект реализован при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию в рамках программы «Усиление региональных возможностей предоставления грантов на юге России». Руководителем проекта была Лада Юрьевна КОЗЛОВА, член РОО «Парусная Академия», руководитель экологического общества «Родничок» таганрогской средней школы № 9. Строки ребячьего дневника...ДЕНЬ I Сегодня четверг, 16 июня... Погода просто ужас! Ливень - как из ведра! Рискнули выйти из дома только самые стойкие (или просто «двинутые» на экологии) - члены школьного экологического общества «Родничок», ведь сегодня открывается наш летний лагерь! Хотя, судя по погоде, лагерь смахивает на осенний. Даже корреспонденты испугались погоды (а может, подумали, что мы не соберемся) и не пришли! В этот день мы работали в школьной лаборатории. Нас поделили на три группы, каждая группа имела свое задание. Мы готовили для своей последующей работы необходимые растворы, а затем применяли их для проведения химических анализов. В конце занятия мы участвовали в ликвидации самой настоящей экологической катастрофы, устроенной в чашке Петри при помощи воды и настоящей нефти. С поставленной задачей мы, пусть пока что с помощью Лады Юрьевны, справились! ДЕНЬ II Наши молитвы были услышаны: сегодня ярко светит солнце! Это было просто необходимо, т.к. на сегодня у нас запланирована поездка по пляжам города. В 9-45 к школе подъехал микроавтобус (его большинство из нас взяли штурмом), мальчишки погрузили коробки с сухим пайком и водой, на переднее сиденье рядом с водителем «забросили» корреспондента канала «Ren-TV» Елену Титову, умилявшуюся нашему здоровому энтузиазму, и мы тронулись в путь. От нашего хохота микроавтобус подбрасывало на ходу... Весело! Первая остановка - Приморский пляж. Грязь, вонь, камыши и зеленая вода... Даже не хотелось пачкать руки и возиться в воде и грунте! Но надо! Пробы взяты, поехали дальше. Мимо кельи старца Таганрогского Павла (многие впервые узнали о нем) водитель вывез нас к Центральному пляжу. Увидев чистые дорожки и песок, газоны, цивилизованные мусорные баки и уютные кафе, мы воспрянули духом: не все так плохо! Но пробы воды, грунта, песка и известняка все же взяли. Солнечный пляж встретил нас радостно: море с купающимися радостными людьми и яркое солнце! Некоторые из нас не выдержали: Рома Орлов на ходу скинул штаны и с гиканьем вбежал в воду, Маша Кутателадзе прямо в одежде, но степенно, как пава, вошла в море и начала плавать. Остальные с завистью посматривая на них, копались в песке и брали пробы. И напоследок - бухта Андреева... Что сказать? Здесь - шикарные дома, лодки и водные мотоциклы. На берегу - скопление пластиковых бутылок, упаковок, дохлых змей и рыбы, масляные пятна... Контрасты, да и только! Набрали проб, погрузились в «Газель» и тронулись к школе. Устали!.. Новинки дня: старец, химические пробы, маркировка, грунт, загрязняющие вещества. ДЕНЬ III 18 июня, суббота. Опять дождь! Но нас это не страшит, сегодня мы в школьной лаборатории. Осваиваем основы химического анализа воды. Проводим тесты с водой, привезенной вчера с городских пляжей. У каждого есть свой, любимый анализ: мальчишкам (Нелюбову, Морозову, Цветкову) нравится определять медь в воде, Катя Грошенко любит возиться с мерным цилиндром, определяя органолептические характеристики, Кирилл Баев и Людмила Козлова осваивают титриметрический способ определения жесткости воды. Странно, но все при деле! Перерыв - только на обед! Новинки дня: жесткость воды, титриметрический способ определения, предельно допустимая концентрация, фенолы, тяжелые металлы, органолептические характеристики воды. ДЕНЬ IV Сегодня тоже пасмурно. Плохо. Ведь сегодня - экскурсия, причем пешком. Мы отправились на городскую станцию юннатов. Оказывается, есть такая в нашем городе, и даже не очень далеко. Станция юннатов расположена возле старой морской школы, прямо напротив старого городского кладбища. Здесь дети изучают ботанику, животноводство, цветоводство, ландшафтный дизайн и многое другое. А самое главное, на своих приусадебных участках они своими руками выращивают фрукты, овощи, редкие растения и цветы. Все это потом передается детям из таганрогских детских домов. Так держать! (Фото наверху). В память об экскурсии нам вручен подарок: саженцы, которые мы и высадили на пришкольной клумбе. Новинки дня: станция юннатов, ландшафтный дизайн, западная и восточная туи, горка. ДЕНЬ V и VI Наконец, наступил тот день, к которому готовились с самого первого дня работы нашего лагеря! Помните нашу первую инспекционную поездку по городским пляжам, когда мы брали пробы воды, песка, грунта и известняка? Воду мы изучили в школьной лаборатории, а остальное? Остальное - для сегодняшнего и завтрашнего дней. Не буду томить, мы эти два дня работали в самой настоящей лаборатории геологоразведки «РостовДонТисиз». Под руководством инженера Ольги Владимировны Андреевой мы учились взвешивать на весах, перетирать песок в ступках, раздавливать известняк на динамомометре, измерять влажность грунтов, пластичность, гранулометрический состав. Новинки дня: «РостовДонТисиз», динамометр, влажность, пластичность, гранулометрический состав. ДЕНЬ VII Ура! Экскурсия! Микроавтобус, коробки с едой, смех по дороге... Куда же на этот раз? Нас ждет село Троицкое Неклиновского района. Подъезжаем к зданию администрации. Там уже нас ждут местные школьники, учитель истории Валерий Альфредович Лерер и глава администрации Лидия Петровна Лаврова. Познакомились, и они нас повезли к местной достопримечательности - святому источнику, который они, местные жители, называют «родник Ганыча». Чистый воздух, море зелени, пение птиц... Красота! Собравшиеся вокруг нас местные жители наперебой рассказывали о чудесных историях, связанных с этим родником, а затем с нескрываемым интересом смотрели, как мы ловко выполняли химический анализ воды. А ведь действительно, мы уже хорошо выполняем химический практикум (надо же себя хоть изредка похвалить)! Между прочим, вода действительно чистая, мы даже с такой не сталкивались. Новинки дня: чистые воздух и вода, пение соловья, шелковица, родники, зеленая трава. Было очень интересно! Многие из нас оставались работать сверх нормы. В итоге мы почувствовали себя настоящими химиками-лаборантами. Некоторые уже задумали связать свое будущее с химией. Похвально! ДЕНЬ VIII Везет нам эти дни: погода замечательная, экскурсии... Вот и сегодня, 24 июня, мы поехали опять на природу. Нас ждет на этот раз село Самбек и протекающая по нему река с одноименным названием. Микроавтобус остановился на автомобильном мосту, мы спустились вниз к реке и увидели живописную картину: мелкая речушка, испускающая зловонный запах керосина, заросшая камышами, дно жутко заилено. Периодически в иле начинают «пробулькивать» пузырьки газа, после чего на поверхность воды всплывает радужное пятно нефтепродуктов. Рома Орлов ловко поймал лягушку. Сначала мы не поняли, почему она такая черная, может, такой загар? Но, увидев свои руки, Рома понял, что лягушка вся в мазуте. Вот это река! Взяв пробы воды, мы убедились, что река просто насыщена загрязняющими веществами. Новинки дня: мазутные лягушки, керосиновая река, свинцовый камыш. ДЕНЬ IХ Сегодня работаем в школе. Работа в лагере движется к завершению. Надо закончить проведение анализов воды, систематизировать полученные данные. Даже жалко думать о приближающемся закрытии лагеря. Правильно, не будем думать, будемработать! Новинки дня: а их-то и нет! Все знакомо! Ай да мы! День Х Сегодня необычный день: мы проводим пресс-конференцию! У нас даже есть настоящие гости: директор нашей школы Светлана Михайловна Корешкова, руководитель общественной организации «Сударыня» Евгения Иванова и уже знакомый корреспондент с канала «Ren-TV» Елена Титова. Каждый рассказывал о каких-то этапах работы лагеря, делился впечатлениями и предложениями. Кирилл Баев показал умение в проведении титриметрического анализа. Молодец! Все по-взрослому! Новинки дня: выступление перед камерой, ответы на поставленные вопросы, выборы лучших участников лагеря. ДЕНЬ XI Наступил день, когда самые лучшие из нашего лагеря (скромничать здесь не стоит) в качестве приза выходят на гоночной яхте «Петр I» в море. Погода не очень: сильный ветер, волны, срывается дождь. Стоя на сильно качающемся понтоне, мы с тоской рассматриваем нашу красавицу-яхту. Команда не рекомендует нам идти в море. Укачает! Предлагают перенести выход на другой день. Но мы решили ждать. Ждать солнца, умеренного ветра и спокойной воды. И ведь нам повезло! Два часа мы носились по берегу, играли с собаками, объели близлежащий ларек. В 13-00 погода утихомирилась, и через 10 минут мы уже радостно протягивали руки команде яхты, принимавшей нас на борт. В первые минуты каждый из нас боялся даже пошевелиться. Но уверенность команды (кстати, команда яхты «Петр I» - неоднократный призер соревнований разных уровней), яркое солнце и тихая гладь воды нас приободрили. На капитана и его помощника посыпались вопросы, каждая снасть ощупывалась нашими руками, ступеньки в трюм проверены нашими ногами. Все приборы на яхте были тщательно осмотрены, каждая мелочь была выяснена. В общем, класс! Жаль, что прогулка оказалась такой короткой! Сойдя на берег, мы уже по привычке поинтересовались, во сколько приходить завтра на занятия, и огорчились, вспомнив, что все уже закончилось. Ну что ж, до следующего раза!
К содержанию | На главную страницу "Берегини" | Обсудить статью на форуме |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |