О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
"За" и "против"Компании «Транснефть» дано разрешение строить нефтепровод в 800 метрах от Байкала на участке с сейсмичностью в 11 баллов, что может уничтожить самое крупное и чистое озеро в мире. По оценкам авторитетных ученых и экспертов, при возможных повреждениях трубы около 3 тысяч тонн нефти могут достичь озера всего за 20 минут, в то время как по расчетам разработчиков проекта локализация аварии займет более 2 часов.В процессе строительства нефтепровода, как это уже не раз бывало на крупных стройках в нашей стране и за рубежом, значительно пострадает уникальная экосистема, погибнет огромное количество редких представителей флоры и фауны Байкальского края. Значительный вред будет нанесен и самому Озеру.Какие же доводы приводят сторонники строительства? И что им отвечают зеленые? - Нефтепровод спроектирован в соответствии с российскими законами с соблюдением всех СНИПов и норм. - Цитируем СНИП: «При выборе трассы трубопроводов в сейсмических районах необходимо избегать косогорные участки, участки с неустойчивыми и просадочными грунтами, территории горных выработок и активных тектонических разломов, а также участки, сейсмичность которых превышает 9 баллов». - Но дальше сказано: «Прокладка трубопроводов в перечисленных условиях может быть осуществлена в случае особой необходимости при соответствующем технико-экономическом обосновании и согласовании с соответствующими органами Государственного надзора». - Государственная экологическая экспертиза отклонила проект, но это решение не утвердили, продлили экспертизу на месяц, включили 34 новых эксперта и только тогда с минимальным перевесом провели решение. Была «особая необходимость»? - Это уникальный проект. Используются трубы толщиной 27 мм из специальной стали (обычно - 9 мм), будут задвижки не каждые 32 км, а каждые 5 км. - Уникальный - значит первый. Уникальные технологии, не проверенные на практике, не должны внедряться без дополнительной экспертизы в реальных условиях. Усиление толщины трубопровода не решает проблему в условиях высокой сейсмичности Северного Байкала. Кроме того, нефтепровод прокладывается в горах, на предельных вертикальных углах наклона, в районах повышенной селевой лавинной опасности. А при разрыве трубы, по оценкам экспертов (Институт Географии СО РАН), вытечет 3000 тонн нефти. - Даже на случай такой запроектной аварии предусматривается специальный флот для сбора нефти с поверхности воды. - Тяжелые фракции нефти успеют осесть на дно и будут отравлять все вокруг. Байкальские организмы настроены на очень чистую воду, баланс нарушится, и Байкал погибнет. - Дать волю «зеленым», они бы вообще ничего не дали строить! А нефтепровод, между прочим, повышает безопасность Байкала - ведь нефть сейчас все равно идет по его берегу - в железнодорожных составах. - Нефтепровод нужен России и Байкалу, с этим трудно спорить. Но существует альтернативный вариант его маршрута: Якутско-Ленский. Он длиннее, но зато обходит сейсмоопасные зоны и проходит около нефтяных месторождений в Якутии. - Длиннее - значит дороже! - Пока не выполнено проектирование, судить о цене нельзя. По оценкам тех же Института Географии и Института земной коры, северный проект может быть (за счет более простых условий строительства) дороже ненамного. И его эксплуатация будет гораздо дешевле. Есть и еще один экономический довод. Цена чистой воды все время растет, и Байкал как крупнейшее в мире ее хранилище все более важен для России. - Рассматривалось большое количество проектов. И наконец-то один из них уже готов, а проектирование и согласование других вариантов - это годы. - Байкал жил миллионы лет. Теперь человеческая глупость и погоня за сиюминутной выгодой могут уничтожить его за считанные дни. Если ты честный, думающий, решительный человек, оставь свою подпись под требованием прекратить эксперименты над Байкалом! Голосование против планов Транснефти: http://babr.ru/truba/ http://community.livejournal.com/no_baikal_pipe/
К содержанию | На главную страницу "Берегини" | Обсудить статью на форуме |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |