Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Российская Сеть Рек

Наступление на водное богатство России

Когда мы начали читать новый проект Водного Кодекса РФ, то первые главы - о принципах водопользования - нас успокоили и даже окрылили. Но вот дошли до водоохранных зон - и я пришла в ужас.

Водоохранные зоны озер авторы сократили в 6 раз! Было 300 метров, стало 50. Пятьдесят метров и для нашего-то городского Мещерского озера ерунда: озеро затопчут просто. А что такое для Байкала водоохранная зона в полсотни метров? Что это значит - что трубопровод в 50 м от воды можно прокладывать? Под какие проекты это сделано?

Сокращены и водоохранные зоны рек. Водоохранная зона Волги раньше была 500 метров, сейчас для реки длиной свыше 50 км - это только 200 метров. И первое беспокойство вызывает даже не перспектива застройки берегов - это все-таки касается только городской территории - а перспектива вырубки лесов по берегам. А если лес вырубают, значит, река пересыхает, водность уменьшается, начинается эрозия берегов и другие беды.

Далее: убраны почти все ограничения на хозяйственную деятельность в водоохранных зонах. Раньше здесь нельзя было размещать стоянки автотранспорта, сейчас нельзя лишь «без ликвидации негативных последствий». Как же это проверить, да и кто будет проверять? Фактически по новому Водному Кодексу нельзя остановить человека, который моет машину в водоохранной зоне, прибрежной полосе. Он скажет: а я вот тут предусмотрел что-то, в ведерко воду собираю... И так можно сказать по поводу любой хозяйственной деятельности, которая раньше в водоохранной зоне запрещалась. Фактически новый закон носит в этой сфере разрешительный характер.

Потом, просто есть недочеты. Например, читаем, что разрешена стоянка судов без заключения договора о водопользовании. Сразу возникает вопрос: что такое «стоянка»? Каких судов, какого размера? В каком количестве? В течение какого времени? Ничего не прописано, можно трактовать как хочешь. Имеется в виду тысяча судов или две байдарки? В главном водном законе страны такие огрехи недопустимы.

Далее. Часть водного объекта теперь может быть отдана в пользование одному физическому или юридическому лицу. Сразу представляешь Волгу, которую теперь можно будет поделить на кусочки и отдать в аренду. В проекте оговорено, правда, что лица, взявшие часть водного объекта в аренду, должны обеспечить 20-метровую полосу общедоступного пользования. Но взгляните на то, что сейчас происходит на практике, когда это законодательство еще не действует... Пансионаты, базы отдыха уже отделяют заборами свои участки. Люди уже сейчас не могут пройти к воде. А с новым Кодексом... какая там полоса! Считаю, что таким образом люди ограничиваются в праве на доступ к воде. И начнется захват участков водных объектов - для этого прямая дорога, все открыто.

И по поводу бассейнового управления. Сказано А, но нет Б. Да, бассейновые Советы могут создаваться. И тут же: «решения бассейнового совета носят рекомендательный характер». То есть не имеют никакой силы...


Елена КОЛПАКОВА,
координатор Российской Сети Рек.
Нижний Новгород.

К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность