Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Город

Зачем снимают рельсы

Всем, кто хочет, чтобы город стал более чистым и человечным - «город для людей, а не для машин» - нужен «тезис позитивизма», накопленный комитетом «Москвичи за трамвай». «Пока мы сражались «против», - говорит его лидер Александр Морозов, - был негатив. Реально продвигаться мы стали именно на позитиве - когда объяснили, каким хорошим будет город с трамваем вместо машин».

Реальная заслуга комитета - Москва до сих пор не потеряла свой наиболее экологичный наземный общественный транспорт. А ведь это произошло с центром Санкт-Петербурга. Рельсы там сняли, а пробок стало, наоборот, больше. То же в Рязани. Нижегородцам не удалось отстоять рельсы на Похвалинском съезде, а сейчас угроза нависла над Окским. Съезды в Нижнем ведут к мостам через Оку; когда их «расширяют» для машин (путем ликвидации трамвайных рельсов), то расширенный поток попадает все на тот же нерасширенный мост. Возникает явление горлышка бутылки, хорошо знакомое транспортным экспертам.

Да, и московские власти время от времени надумывают снести депо, рельсы. Причины этому - и «синдром автомобилиста», и интересы частных застройщиков. Но комитету удается поднимать общественное мнение и объяснять, что пробок, отравляющих все живое, от этого меньше не станет. Наоборот, магистраль с трамваем имеет в 6 раз более высокую пропускную способность, чем магистраль без него.

Большая заслуга комитета «Москвичи за трамвай» - в том, что он на общественных началах разработал мощную Программу развития пассажирского транспорта Москвы до 2030 года: «По городу - без пробок: передовые технологии эффективного преодоления транспортного кризиса» . И не только разработал - издал и распространил среди лиц, принимающих решения. Наверное, знакомство с этой программой пригодится и другим городам, и мы посвятим ей отдельный материал.

А сегодня болевая точка - Воронеж. Местные активисты, объединившись в Комитет «Воронежцы за трамвай», бьют тревогу: в Воронеже убивают экологичный транспорт. Это не гипербола - активисты подробно рассказывают о масштабах и механизме этого уничтожения в публикуемой здесь статье. И за этой политикой воронежской администрации явственно виден частный интерес. По сути, несколько человек уничтожают собственность города, которую множество людей создавало в течение 8 десятилетий - да-да, при том самом социализме. Если вы, прочтя материал, захотите поддержать воронежцев, вы сможете сделать это, написав письмо по любому из следующих адресов:

Министерство транспорта Российской Федерации: ChirkovaLV@mintrans.ru

Министерство регионального развития РФ: info@minregion.ru с пометкой: Перелыгину Юрию Александровичу, департамент регионального социально-экономического развития и территориального планирования;

Комитет ГД РФ по энергетике, транспорту, связи: energo@duma.gov.ru или yazev@duma.gov.ru с пометкой: Язеву Валерию Афанасьевичу, срочно;

Администрация Президента РФ: через форму на сайте http://www.kremlin.ru/articles/send_letter_adm.shtml

Президент РФ: через форму на сайте http://www.kremlin.ru/articles/send_letter_1a.shtml

Председатель Совета Федерации РФ: через форму на персональном сайте http://www.mironov.ru/Feedback

Областная администрация Воронежской области, губернатору Кулакову В.Г.: serzh@comch.ru (с пометкой в теме: «Губернатору Кулакову В.Г.»)

Мэрия города Воронеж: форма на сайте http://www.voronezh-city.ru/index.php?r=mail&pr=602

Городская дума Воронежа, комиссия по вопросам управления муниципальной собственностью и работе с муниципальными предприятиями: через форму на сайте http://www.gorduma.vrn.ru/ (Александру Николаевичу Трубецкому)

Областная дума, комитет по транспорту: через форму на сайте http://www.vrnoblduma.ru/scr/qst.html (выбрать Послухаева Николая Ивановича - председателя комитета по промышленности, транспорту, связи).





К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность