О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Действуем"Зеленый объектив"«Удивительно! Исключительное свойство кино: когда человек вооружен камерой, он видит мир как бы впервые. Мир становится богаче, полнее. Испытываешь особое чувство восторга», - много лет назад написал Роберт Флаэрти. Ныне как никогда появилась уникальная возможность запечатлеть на пленку этот видимый, ощущаемый и волнующий нас мир и побудить к сопереживанию первых зрителей - своих друзей и близких. С этой целью люди берут в руки несложную видеокамеру и начинают снимать кино. Камера активизирует внимание, приглашает и к сосредоточенному наблюдению, и к спокойному, неторопливому созерцанию. Изображение на пленке обладает замечательным свойством отражать отношение автора к снимаемому объекту и удивительным образом передавать его чувства. Так бывает всегда, когда человек снимает то, что хорошо знает и любит. Благородная и благодарная миссия - снимать природу. Ее живые картины - богатейший изобразительный материал, она бесконечно меняется, и то, что было в это мгновение, никогда более не повторится. Она звучит переливчатым птичьим многоголосьем, журчит ручьями и речками, шумит ветром, играет красками. В объемах ее пространств человек мал и беспомощен, вооруженный техникой, - грозен и всесилен, с одной стороны - ребенок, с другой - взрослый. Держащий в руках камеру так и снимает. С позиции алчного, ненасытного взрослого - как субъект, только потребляющий богатства природы, неблагодарно пользующийся ее дарами. С позиции ребенка - и тогда для него природа - огромный мир, таинственный и чарующий. Она дарит ему наслаждение, которое невозможно измерить деньгами, она воспитывает душу, исцеляет, дарит покой и радость. Те, кто посвятил себя съемкам природы, ощущают ее благотворное влияние на личность. И никакие аргументы не убедят их заняться другим делом, никакие посулы не заставят свернуть с избранного пути. Снимать эффектно, эмоционально, выразительно получается не сразу и удается не каждому. Чтобы добиться впечатляющих результатов, надо учиться управлять камерой, знать правила съемки. Многие учатся на ходу, в процессе работы, на собственных ошибках. В небольшую съемочную группу собираются единомышленники, спонтанно распределяют обязанности и создают небольшие по метражу фильмы. За дело берутся нетерпеливо, решительно, потому что не могут смириться с надругательствами над природой. Их возмущает, что горят леса, загрязняются родники, гибнут животные... И непрофессионально подготовленный материал может превратиться в документ большой разоблачительной силы. Смотришь отснятый любителями горячий сюжет и испытываешь праведный гнев, понимаешь, как трудно добиться правды, и кажется, что дело безнадежно... Но став фактом общественной жизни, фильм может призвать граждан к действию, власти - к справедливости. «Зеленый объектив» - скромное пособие, созданное с целью помочь энтузиастам экологического кино и видео снимать яркие и убедительные фильмы. Автор книжки Леонид Тимофеевич Кузминский - профессиональный оператор и режиссер, создатель около 30 документальных авторских фильмов, педагог. Как пишется календарно-постановочный план? Как снимать монтажно? Как устанавливать камеру, учитывая все источники света? Как настраивать баланс по белому, чтобы получить качественное изображение? Как построить выразительную композицию? Читатель найдет ответы на многие вопросы. Для редакции Экологического общества «Зеленое спасение» важно, что это пособие может повысить квалификацию экологических групп, занимающихся видеосъемкой, тем более что получить полноценное образование, кинематографическую специальность оператора невероятно сложно. По собственному опыту сотрудники многих малобюджетных студий неправительственных организаций знают, что снимать фильмы о том, что дорого лично, необычайно интересно и увлекательно. Защита природы - удел бессребреников. Ни телевидение, ни коммерческие, ни государственные структуры не стремятся поощрять экологов с камерой - экономически невыгодно. Мы надеемся, что эта небольшая книжка несколько заполнит дефицит специальной литературы. Кому-то поможет определиться с выбором профессии, а может быть, и дела на всю жизнь. Напомним пример из биографии автора «Нанука с Севера», «Человека из Арана», «Земли», «Луизианской истории»... «Великий Флаэрти три недели посещал курсы в Рочестере. За три недели он овладел необходимыми навыками в обращении со съемочным аппаратом - на этом его недолгое кинообразование и закончилось...»
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |