Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Новости движения

Российский автопром привязали к экологическим стандартам

Чтобы привести российское законодательство и автомобильное производство в соответствие с требованиями Женевской конвенции, вышло постановление Правительства РФ «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техники». С момента вступления в силу данного постановления на территории России автомобилям начнут присваивать соответствующий экологический класс.

Такая практика давно действует во всем мире - вспомните термины «Евро-0», «Евро-1», «Евро -2», «Евро-3», «Евро-4». Недавним совместным приказом МВД, Министерства промышленности и энергетики и Минэкономразвития Российской Федерации в паспорт транспортного средства была добавлена 13-я позиция, которая так и называется - «экологический класс». Теперь в паспортах, которые прилагаются к сходящим с конвейера машинам, производитель обязан будет заполнять эту графу. Пока наша техника максимум что может получить - это 2-й класс. Третий экологический класс будет присваиваться лишь с 2008 года. Четвертый - с 2010. А пятый - аж с 2014.

Предполагается, что введение этой экологической классификации позволит устанавливать дифференцированные ставки налогов для транспортных средств различных экологических классов. То есть чем ниже экологический класс, тем выше транспортный налог, тем выше таможенные пошлины.

Сегодня в России позволено ездить на машинах класса «Евро-1». С апреля 2006 года по новым нормам россиянам придется пересесть на автомобили класса «Евро-2», если они захотят уменьшить сумму налога. Ожидается, что с принятием новых экологических норм внесут поправки и в Административный кодекс.

Первое, что должен сделать автовладелец после введения новых экологических норм, это отметиться в органах сертификации и получить соответствующую запись в ПТС. Теперь ему останется только дождаться извещения о сумме налога и убедиться, что на стареньком «жигуленке» ездить дороже, чем на «Мерседесе».


По сообщению «Российской газеты»
21 октября 2005 г.

К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность