Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Альтернатива

Бессмысленные дороги

Мегаполис без транспортных проблем - возможно ли это? Американский транспортный эксперт, серб по происхождению, профессор Вулкан Вучик является основателем и руководителем инженерно-транспортного департамента Пенсильванского университета Филадельфии, консультантом министерства транспорта США и советником по развитию Белграда и Филадельфии. Он читал лекции о транспорте в 72 университетах мира, работал в Германии, Перу, Австралии и большинстве стран Европы. Новый его труд о развитии транспортных систем мира вышел в этом году. В беседе с корреспондентом «Известий» Вучик дал рекомендации Москве, но они актуальны для любого большого города.

Самой главной проблемой Москвы Вукан Вучик, уже постоявший в пробках, называет «порочный круг городского транспорта». «Люди покупают личный автомобиль и отказываются от общественного транспорта. При этом весь поток легковых машин стремится в центр города. Из-за отсутствия экономического регулирования потоков автотранспорта автомобилисты не видят практической выгоды пересаживаться на общественный транспорт. В результате в пробках стоят и те, и другие. Чтобы круг разорвался, поездка на личном автомобиле должна стать намного дороже, чем на общественном транспорте. Например, в Лондоне и Осло с автомобилистов взимают плату за въезд в центр, а собранные средства пускают на модернизацию транспортных систем. Рим вообще поделен на зоны, пропуска на въезд в которые выдает полиция. Попасть в самый центр города могут только те, кто там живет или работает. В Нью-Йорке очень высока плата за парковку в центре города, на окраинах она значительно дешевле. Кроме того, цена за стоянку зависит и от времени. Так, час парковки может стоить 8 долларов, а весь день - 10. Таким образом мы отучаем автовладельцев ездить в центр на короткое время. Но к каждому городу нужен свой подход. С моей точки зрения, Москве нужно одновременно развивать сеть городских парковок и улучшать общественный транспорт. К примеру, в Перу и Сан-Паулу для городского транспорта выделены специальные полосы. Автомобили не могут туда заезжать. А маршруты городского транспорта надо совмещать с уже существующими парковками, которые должны быть комфортными и большими. Тогда водитель оставит машину и пересядет на автобус». Корреспондент «Известий» поинтересовался, поможет ли Москве избавиться от пробок ведущееся строительство многочисленных новых дорог. «Конечно, нет. Америка уже прошла этот путь. В Лос-Анджелесе много лет строят многокилометровые хайвэи. Но чем больше дорог мы строим, тем больше проблем получаем. Новые дороги намного шире старых, и пробки все равно образуются. Ваш Лефортовский тоннель с инженерной точки зрения - бессмысленное сооружение. Потратив огромные деньги, вы построили себе большую пробку. На поверхности перед тоннелем 4 полосы движения, а внутри - 3. Создается эффект бутылочного горлышка. Что касается пробок на выездах из спальных районов, это вопрос проектирования. Сначала надо проектировать дороги и метро, а потом возводить вокруг них жилые кварталы. У вас все наоборот. Сейчас каждая новостройка грозит Москве транспортным кризисом. Вы начали строить небоскребы, но не подумали, как к ним будут подъезжать.

Метро спасает ваш город, но у него есть свои проблемы. Станции московской подземки расположены слишком далеко друг от друга. В большинстве случаев людям все равно приходится пользоваться наземным транспортом. Любому мегаполису необходимо развивать современные виды транспорта, такие, как легкое метро и скоростной трамвай. Во всем мире эти виды транспорта конкурируют с легковыми автомобилями. Их линии прокладывают через самый центр города и подводят к городским парковкам. С учетом высоких цен на парковку и загруженность центра города даже самый обеспеченный человек предпочитает пересесть на метро. Получается комфортнее и быстрее. К примеру, в Вашингтоне метро развивает скорость до 130 километров в час»...





К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность