О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
АльтернативаДумай глобально, кушай локальноКаждое утро грузовые самолеты, полные гвоздик и роз, взлетают в Найроби и приземляются в Амстердаме, снабжая крупнейший цветочный рынок мира. Ежедневно 21 миллион цветов отправляется с этого рынка в Лондон, Москву, Пекин и Сан-Франциско. Цветы, еда и напитки путешествуют по планете извилистыми путями, совершенно не возможными еще лет 50 назад. Миллиарды людей в бедных странах могут позволить себе лишь продукты местного производства, в то время как сравнительно обеспеченные круглый год едят клубнику, помидоры и зеленый горошек. Южноафриканский виноград, австралийская баранина, гватемальские бананы и аргентинская говядина завершают свой путь на обеденном столе рядом с чилийскими яблоками и марокканской фасолью. Транспорт стал быстрее и надежнее. Но немногие задумываются о том, что этот транспорт фактически субсидируется за счет того, что экологические издержки не включаются в стоимость топлива для авиа- и морских перевозок. Цена загрязнений (включая парниковые газы) не входит в цену большинства продуктов на прилавках магазинов. В Монголии 25 миллионов голов молочного скота, но в супермаркетах монгольской столицы вы найдете сливочное масло, произведенное почти исключительно в Германии. Британия импортирует 430 000 тонн сливочного масла в год из стран Европейского Союза - и экспортирует примерно 470 000 тонн сливочного масла в те же самые страны. 72 % яблок на мировом рынке приобретается ЕС, и в европейских супермаркетах вы едва ли найдете более 4-5 сортов этого фрукта. Это при том, что в самой Европе произрастает более 2300 сортов яблок! В Британии было проведено специальное исследование, показавшее, что входившая в типичный ужин жителя Южной Англии баранина проехала 21 462 километра из Австралии, картофель - 2 447 км из Италии, морковь - 9 629 км из Южной Африки, фасоль - 9 532 км из Таиланда и так далее, всего 73 448 км. Все континенты Земного шара приняли участие в приготовлении этого ужина, в то же время почти все эти продукты могли быть выращены в самой Южной Англии. Все больше людей начинает сомневаться в целесообразности всего этого. Мы не станем жить хуже, если начнем питаться тем, что выросло в нашей местности. Идея о предпочтительности местных товаров возникает и развивается повсеместно - от Калифорнии (где ее губернатор Арнольд Шварценеггер провозгласил лозунг «Будь калифорнийцем - покупай калифорнийское!») и компании «Гордый южноафриканец» до движения фермерских рынков по всей Европе и США. Поощрение местного потребления - это не только способ возродить национальное достоинство и местные традиции, это еще и внушительный вклад в сохранение природы. Покупка продуктов местного производства способствует укреплению общественного самосознания, установлению связей между людьми, помогает преодолеть отчужденность современного человека от природы и природных циклов. Употребление в пищу свежих продуктов - как это сформулировало итальянское движение «Slow Food» (антитеза fast food’у - быстрому питанию типа макдоналдс) - сохраняет «вкус, традиции и безвредные радости жизни». Не пора ли дополнить всем известный экологический лозунг - «Думай глобально, действуй локально», новым - «Думай глобально, кушай локально»?
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |