Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Охранная грамота

На Правительство РФ подали в суд

14 апреля в Пресненский районный суд г. Москвы подана жалоба на Правительство РФ, представившее в Государственную Думу ФС РФ разработанный подчиненным ему ведомством, Министерством экономического развития и торговли РФ, проект нового Лесного Кодекса РФ. Целью проекта является принципиальное изменение правового статуса лесного фонда России путем превращения его в товар, ликвидации государственного и общественного контроля за использованием природных ресурсов страны

Принятие нового Лесного Кодекса РФ затрагивает права народов России, нынешних и будущих поколений. Главный интерес граждан - быть здоровыми и жить в здоровой и безопасной окружающей среде, а не соблюдение узковедомственных и бизнес-интересов.

В соответствии со ст. 46, 47 Конституции РФ, Законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ст. ст. 254, 255 ГПК РФ, ст. 24 Федерального закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации» заявители - граждане и общественные организации - просят обязать Правительство РФ

- устранить допущенные нарушения при подготовке проекта нового Лесного Кодекса;

- отозвать внесенный в Государственную Думу ФС РФ проект Лесного Кодекса РФ;

- опубликовать проект Лесного Кодекса РФ в печати;

- организовать всенародное обсуждение проекта Лесного Кодекса РФ.

От представителей власти граждане постоянно слышат об изменениях к лучшему в результате реформ. Тем не менее, не произошло главного - власти и ведомства так и не повернулись лицом к гражданам собственной страны, не научились их слушать и вести с ними нормальный диалог.

Общественность вынуждена искать защиты своих прав в суде, поскольку до сих пор и Правительство, и Минэкономразвития игнорировали требования о широком обсуждении такого важного для всей страны законопроекта. Такое ощущение, что разработчики кодекса то ли оглохли и ослепли сразу, то ли являются жертвой совместной галлюцинации, отчитываясь о широком процессе обсуждения кодекса.

В ходе многочисленных общественных слушаний, семинаров и совещаний, организованных во многих городах России, были получены ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ заключения как на проект в целом, так и на многие его положения. Как отметил координатор Лесной кампании Международного социально-экологического союза Владимир Захаров, в последние недели законодатели целого ряда субъектов Российской Федерации (Архангельской, Костромской, Иркутской, Нижегородской областей, Красноярского края, Санкт-Петербурга, Республики Чувашии и многих других) присоединились к отрицательной оценке законопроекта.

Среди основных недостатков проекта Лесного Кодекса называют следующие:

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления отстраняются от организации природоохранных мероприятий, ущемляются их права владения, пользования и распоряжения природными ресурсами;

- ограничиваются права граждан на общедоступное пользование лесами;

- умаляются права общественности в области управления лесами.

Тем не менее, основу таблицы поправок, которая доступна на интернет-страницах рабочей группы по кодексу Комитета по природным ресурсам Государственной Думы, сегодня составляют косметические замечания, не затрагивающие сути проекта.

В таблице отсутствуют (а значит - и не рассматриваются рабочей группой по Лесному Кодексу) предложения от российских неправительственных природоохранных организаций, которые направлялись в Государственную Думу и непосредственно в рабочую группу, и предложения от работников Федерального агентства по лесному хозяйству - в том числе от работников лесхозов и лесничеств, знающих лесные проблемы на основании собственного опыта. В таблице также нет ни одного предложения от представителей малого и среднего лесного бизнеса.

Фактически рабочая группа учитывает и рассматривает предложения от самой Государственной Думы, крупного (точнее - крупнейшего) лесного бизнеса и крупной же лесной бюрократии. При этом состав авторов предложений является очевидно случайным (иначе чем можно объяснить, например, что на долю Правительства Пензенской области - далеко не самого лесного региона - приходится 11 замечаний, а предложения остальных регионов не учтены вовсе?) Предложения от общественности и лесоводов-практиков данной группой не то что не рассматриваются, но даже и не учитываются - как будто их просто не существует.

Государственная Дума остается как бы не в курсе замечаний общественности и намерена ударными темпами принять законопроект уже к середине лета. Именно нежелание власти общаться со своим народом заставляет граждан искать защиту в суде.

Накануне рассмотрения проекта Лесного Кодекса в Государственной Думе, запланированного на 22 апреля, в различных регионах уже прошли или планируются выступления граждан, общественных организаций с призывами не допустить поспешного принятия нового Лесного кодекса без широкого обсуждения с вовлечением в процесс всех заинтересованных сторон.

- Ни один другой закон (за исключением, наверное, закона о льготных выплатах) не вызвал такого серьезного общественного резонанса, как Лесной Кодекс. Лес - это последний ресурс, который еще не приватизирован, а лесная охрана - одна из немногих государственных структур, которая пока продолжает исполнять свои обязанности. Нельзя непродуманными действиями разрушать работающие механизмы, лишать граждан привычной среды обитания - все это может привести к серьезным экономическим, экологическим и социальным последствиям, - заявил президент Центра экологической политики России А.В.Яблоков.

Под обращением общественных организаций в адрес Председателя Правительства М.Е.Фрадкова свои подписи поставили около 200 представителей общественных, научных организаций, государственных учреждений и коммерческих структур.


По пресс-релизу Лесной кампании МСоЭС (Владимир Захаров,
(095) 963-54-20, 8 (916)601-18-44, zakharov@forest.ru),
Центра экологической политики России
(А.В. Яблоков - (095) 952-80-19).
Seupress@seu.ru
Информационная служба Международного
Социально-экологического союза (095) 963-5420.

К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность