О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Охранная грамотаНа Правительство РФ подали в суд14 апреля в Пресненский районный суд г. Москвы подана жалоба на Правительство РФ, представившее в Государственную Думу ФС РФ разработанный подчиненным ему ведомством, Министерством экономического развития и торговли РФ, проект нового Лесного Кодекса РФ. Целью проекта является принципиальное изменение правового статуса лесного фонда России путем превращения его в товар, ликвидации государственного и общественного контроля за использованием природных ресурсов страны Принятие нового Лесного Кодекса РФ затрагивает права народов России, нынешних и будущих поколений. Главный интерес граждан - быть здоровыми и жить в здоровой и безопасной окружающей среде, а не соблюдение узковедомственных и бизнес-интересов. В соответствии со ст. 46, 47 Конституции РФ, Законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ст. ст. 254, 255 ГПК РФ, ст. 24 Федерального закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации» заявители - граждане и общественные организации - просят обязать Правительство РФ - устранить допущенные нарушения при подготовке проекта нового Лесного Кодекса; - отозвать внесенный в Государственную Думу ФС РФ проект Лесного Кодекса РФ; - опубликовать проект Лесного Кодекса РФ в печати; - организовать всенародное обсуждение проекта Лесного Кодекса РФ. От представителей власти граждане постоянно слышат об изменениях к лучшему в результате реформ. Тем не менее, не произошло главного - власти и ведомства так и не повернулись лицом к гражданам собственной страны, не научились их слушать и вести с ними нормальный диалог. Общественность вынуждена искать защиты своих прав в суде, поскольку до сих пор и Правительство, и Минэкономразвития игнорировали требования о широком обсуждении такого важного для всей страны законопроекта. Такое ощущение, что разработчики кодекса то ли оглохли и ослепли сразу, то ли являются жертвой совместной галлюцинации, отчитываясь о широком процессе обсуждения кодекса. В ходе многочисленных общественных слушаний, семинаров и совещаний, организованных во многих городах России, были получены ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ заключения как на проект в целом, так и на многие его положения. Как отметил координатор Лесной кампании Международного социально-экологического союза Владимир Захаров, в последние недели законодатели целого ряда субъектов Российской Федерации (Архангельской, Костромской, Иркутской, Нижегородской областей, Красноярского края, Санкт-Петербурга, Республики Чувашии и многих других) присоединились к отрицательной оценке законопроекта. Среди основных недостатков проекта Лесного Кодекса называют следующие: - органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления отстраняются от организации природоохранных мероприятий, ущемляются их права владения, пользования и распоряжения природными ресурсами; - ограничиваются права граждан на общедоступное пользование лесами; - умаляются права общественности в области управления лесами. Тем не менее, основу таблицы поправок, которая доступна на интернет-страницах рабочей группы по кодексу Комитета по природным ресурсам Государственной Думы, сегодня составляют косметические замечания, не затрагивающие сути проекта. В таблице отсутствуют (а значит - и не рассматриваются рабочей группой по Лесному Кодексу) предложения от российских неправительственных природоохранных организаций, которые направлялись в Государственную Думу и непосредственно в рабочую группу, и предложения от работников Федерального агентства по лесному хозяйству - в том числе от работников лесхозов и лесничеств, знающих лесные проблемы на основании собственного опыта. В таблице также нет ни одного предложения от представителей малого и среднего лесного бизнеса. Фактически рабочая группа учитывает и рассматривает предложения от самой Государственной Думы, крупного (точнее - крупнейшего) лесного бизнеса и крупной же лесной бюрократии. При этом состав авторов предложений является очевидно случайным (иначе чем можно объяснить, например, что на долю Правительства Пензенской области - далеко не самого лесного региона - приходится 11 замечаний, а предложения остальных регионов не учтены вовсе?) Предложения от общественности и лесоводов-практиков данной группой не то что не рассматриваются, но даже и не учитываются - как будто их просто не существует. Государственная Дума остается как бы не в курсе замечаний общественности и намерена ударными темпами принять законопроект уже к середине лета. Именно нежелание власти общаться со своим народом заставляет граждан искать защиту в суде. Накануне рассмотрения проекта Лесного Кодекса в Государственной Думе, запланированного на 22 апреля, в различных регионах уже прошли или планируются выступления граждан, общественных организаций с призывами не допустить поспешного принятия нового Лесного кодекса без широкого обсуждения с вовлечением в процесс всех заинтересованных сторон. - Ни один другой закон (за исключением, наверное, закона о льготных выплатах) не вызвал такого серьезного общественного резонанса, как Лесной Кодекс. Лес - это последний ресурс, который еще не приватизирован, а лесная охрана - одна из немногих государственных структур, которая пока продолжает исполнять свои обязанности. Нельзя непродуманными действиями разрушать работающие механизмы, лишать граждан привычной среды обитания - все это может привести к серьезным экономическим, экологическим и социальным последствиям, - заявил президент Центра экологической политики России А.В.Яблоков. Под обращением общественных организаций в адрес Председателя Правительства М.Е.Фрадкова свои подписи поставили около 200 представителей общественных, научных организаций, государственных учреждений и коммерческих структур.
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |