О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Нас не удовлетворяет такой проектПредседателю Государственной Думы РФ ГрызловуБ.В;Председателю Комитета по природным ресурсам и природопользованиюГосдумы Комаровой Н. В. депутатам Государственной Думы РФ Уважаемый Борис Вячеславович! Координационный центр общественного движения в защиту Волги «Поможем реке» и Российской Сети Рек доводит до Вашего сведения мнение многих организаций, занимающихся охраной водных ресурсов в Российской Федерации, о проекте Водного Кодекса РФ. Мы считаем, что проект Водного Кодекса РФ не соответствует действующим природоохранным требованиям, и его принятие в таком виде может оказать недопустимое воздействие на окружающую среду... Проект ВК РФ не выносился на обсуждение общественности, как это предписано ФЗ «Об экологической экспертизе». Мы настаиваем на том, чтобы были учтены следующие положения. 1. Необходимо существенно переработать экономические принципы водопользования, которые в обсуждаемом Водном кодексе не стимулируют охрану водных ресурсов. 2. Не использованы широко применяемые во многих странах мира и рекомендованные ООН экономические принципы эксплуатации водных объектов. Из проекта исключен регламент относительно местоположения, мощности и нагрузки на водоносный горизонт сооружений для откачки вод из скважин или колодцев. В проекте Водного Кодекса не отражено это обстоятельство для подземных вод и отсутствуют аналогичные положения об использовании поверхностных. Механизмы экономического стимулирования рационального водопользования отсутствуют, не предусмотрено никаких мер по повышению эффективности использования водных ресурсов. Статьи 69 и 70 «Платность использования водных объектов» носят декларативный, а не конкретный характер, в них не прописан механизм реализации принципов экономического регулирования. Остается открытым вопрос о финансировании водоохранных мероприятий. Так как в Водном Кодексе сохранен лишь принцип платы за пользование водными объектами, то предприятия, осуществляющие сбросы сточных вод в водные объекты, должны платить только за использование водных ресурсов и могут вообще не осуществлять очистку сточных вод. Таким образом, из Водного Кодекса исключен принцип «загрязнитель платит»... При предлагаемом в Проекте экономическом регулировании водопользования у предприятий отсутствует всякая заинтересованность во внедрении экологически чистых способов производства и строительстве либо реконструкции очистных сооружений. Принцип приоритета охраны водных объектов перед их использованием (статья 2) превращается в декларативное заявление. 3. Везде в соответствующих местах, где упоминаются общественные организации (объединения) (ст.2 п.1, ст.39 п.2), необходимо дополнить «некоммерческие организации» и заменить выражение «общественные организации (объединения)» на «общественные и некоммерческие организации (объединения)», поскольку многие водоохранные и природоохранные организации существуют именно в форме некоммерческих, но не общественных организаций. 4. Водным Кодексом должны быть предусмотрены и обеспечены права субъектов РФ на участие в управлении водными ресурсами на своих территориях с обязательным отчислением части средств от платы за водопользование в распоряжение субъекта РФ. Таким образом, будет соблюдено конституционное положение о совместном ведении РФ и субъектов РФ в вопросах владения, пользования и распоряжения водными ресурсами, закрепленное в статье 72 Конституции РФ. Заинтересованность субъектов РФ в рациональном использовании и охране водных объектов на своих территориях и использование имеющихся ресурсных возможностей субъектов РФ улучшит управляемость использованием и охраной водных ресурсов. 5. Проектом Водного Кодекса предусматривается целый ряд подзаконных нормативных правовых актов (ст. 39, 41-43 и др.), но сроки для их разработки и принятия ни проектом самого Водного Кодекса, ни проектом закона о введении его в действие не установлены. 6. В Водном Кодексе необходимо рамочно прописать регулирование околоводной рекреации (пикниковой, с проживанием в палатках, иного нестационарного отдыха) путем внесения соответствующих дополнений в ст.53 проекта. Поскольку экологически негативное влияние околоводной рекреации на водные объекты проявляется на региональном уровне и является крайне неравномерным от региона к региону, органы власти субъектов РФ и муниципальных образований должны иметь право регулировать, в том числе законодательно, рекреацию на своих территориях по согласованию с федеральными органами управления водными ресурсами. Управление околоводной рекреацией может во многом решить проблему соблюдения режима водоохранных зон, который зачастую только декларируется, но практически не соблюдается на практике. 7. В новом проекте хуже, чем в действующем Водном Кодексе, взаимоувязаны вопросы земельных отношений в пределах водоохранных зон водных объектов (кроме вопроса использования бечевника). В частности, в проекте отсутствует норма, согласно которой земельные участки в водоохранных зонах предоставляются гражданам и юридическим лицам по согласованию с уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда. Такая норма предусмотрена действующим Водным Кодексом и представляется вполне разумной. 8. В проекте должны быть статьи, предусматривающие перечень полномочий субъектов РФ, муниципальных образований, поскольку они являются участниками водных отношений и имеют право собственности на обособленные водные объекты. Предлагаем включить в рабочую группу по доработке и изменению проекта ВК представителей общественной экологической экспертизы. При рассмотрении проекта ВК просим учитывать исключительную важность водных ресурсов в жизнедеятельности нынешнего и будущего поколений...
Следуют подписи более двадцати общественных организаций.
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |