Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Действуем

Еще один некодекс

ПРОЕКТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА ОПАСЕН ДЛЯ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ, СЧИТАЮТ ЭКСПЕРТЫ-ЭКОЛОГИ

Рассматриваемый парламентариями во втором чтении проект Градостроительного кодекса противоречит положениям Конституции и нескольких федеральных законов. В частности, он не обеспечивает прав граждан на благоприятную окружающую среду и создает почву для злоупотреблений при осуществлении градостроительной деятельности - к такому выводу пришли эксперты-экологи и юристы природоохранных НПО, всесторонне изучившие текст проекта нового Градостроительного кодекса.

- Согласно предлагаемой редакции Кодекса государство в лице органов государственной экологической экспертизы фактически самоустраняется от участия в оценке экологической безопасности градостроительной деятельности. Эта ответственность перекладывается на инвесторов, на объединения граждан, а в сложных случаях на государственный строительный надзор, т.е. на кого угодно, кроме тех органов, деятельность которых определена Законом России «Об экологической экспертизе». И это кажется нам действием чрезвычайно опасным, чреватым ошибками и, не дай Бог, жертвами, - считает Святослав Забелин, со-председатель Совета Международного Социально-экологического Союза.

Необходимо понимать, что ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ - это документ, который определяет порядок регионального планирования, в том числе долгосрочного. То есть - генеральные планы на уровне субъектов РФ, проекты районных планировок относятся именно к градостроительному законодательству. Деэкологизация градостроительного законодательства - принципиальный шаг к отказу от наиболее мягкой формы экологического контроля - на стадии предпроектного обоснования размещения объектов, когда еще не произведены затраты, возможной неэффективностью которых потом обосновывают «необходимость» согласиться с экологически опасным проектом.

Предложения по изменению проекта кодекса, составленные при содействии депутатов Совета Федерации и экологов, были переданы в конце октября разработчикам законопроекта, а также представителю Комитета по промышленности, ведущему этот законопроект.

Замечаний к проекту множество. В данной редакции Градостроительный кодекс просто не учитывает интересы граждан при осуществлении градостроительства. Конфликты последних лет в крупных городах были вызваны именно безответственным поведением застройщиков. Если данный законопроект даст возможность недобросовестным застройщикам не учитывать мнения граждан, социальная напряженность в городах будет нарастать лавинообразно. Важно, чтобы в следующей редакции кодекса это упущение было исправлено.

Из проекта кодекса исключены многие формулировки, обеспечивающие основополагающие права граждан. В частности, право на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ).

Законопроект противоречит и действующим федеральным законам. В частности, ФЗ «Об охране окружающей среды» в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений (ст. 44), при установлении защитных и охранных зон (ст. 52), в области мер охраны природных объектов. Необходимо включить в законопроект положение, запрещающее изъятие земель природно-заповедного фонда: заповедников, заказников, памятников природы, национальных парков, других особо охраняемых природных территорий (ООПТ), других объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение (ст. 58).

Полностью отсутствуют в проекте Градостроительного кодекса упоминания о проведении государственной экологической экспертизы при осуществлении градостроительства, что нарушает законы РФ «Об охране окружающей среды» и «Об экологической экспертизе».

В нарушение действующего российского законодательства о культуре, в проекте кодекса в качестве публичных сервитутов также не указаны зоны охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов.

Дополнительная информация и комментарии:

Международный Социально-экологический Союз, со-председатель Совета Святослав Игоревич Забелин (095) 124-7934, мобильный 8-903-791-5909.

Российский региональный экологический центр, Ольга Александровна Разбаш, (095) 238-17-96, 238-46-66.
 
 

По сообщению
Seupress@seu.ru

К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность