Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Государство и мы

Наши претензии

Российские неправительственные природоохранные организации опубликовали совместный документ, где обозначены основные претензии к последней версии проекта Лесного кодекса РФ от 16 сентября 2004 г.

4 октября документ, названный «Комментарии российских неправительственных природоохранных организаций к проекту Лесного кодекса РФ», был передан в Лесную службу МПР. Он содержит замечания, а также четкие и компетентные предложения от имени пяти российских неправительственных природоохранных организаций: Гринпис, ЦОДП, СОЭС, ВВФ и МСОП.

Вот перечень основных недостатков проекта нового Лесного кодекса в версии от 16.09.04:

1. Противоречие процедуры создания особо охраняемых природных территорий регионального значения на землях лесного фонда действующему законодательству об ООПТ.

2. Неясность формулировки, допускающей ограничение граждан на доступ в леса, находящиеся в аренде или собственности.

3. Отсутствие правовых основ для участия общественности в принятии наиболее значимых решений в области управления лесами.

4. Несоответствие названий и перечня категорий защитности защитных лесов в общей и особенной частях законопроекта; несоответствие установленного режима использования многих категорий защитности лесов первой группы целевому назначению этих категорий защитности, отсутствие логики в значительной части статей, касающихся управления защитными лесами; противоречия с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

5. Отсутствие предельно допустимых норм и способов изъятия лесных ресурсов при лесопользовании, осуществляемом в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, а также отсутствия механизма защиты прав этих народов на традиционное природопользование.

6. Наличие нерыночного механизма (повышения платы за использование лесных ресурсов), вынуждающего лесопользователей использовать не менее 30% от каждого вида лесных ресурсов вне зависимости от конкретных условий лесопользования.

7. Отсутствие конкретного и исчерпывающего перечня технических регламентов, которые должны быть разработаны в целях реализации требований кодекса.

8. Отсутствие установленных документов, позволяющих отличить законную рубку леса от незаконной при осуществлении контроля за лесопользованием непосредственно в лесу.

9. Отсутствие ограничений на строительство капитальных сооружений (в том числе коттеджное строительство) в тех категориях защитности, где это строительство может противоречить целевому назначению лесов.

10. Отсутствие правовых основ для определения того, в каких объемах арендаторы и собственники лесного фонда обязаны проводить лесохозяйственные мероприятия.

11. Нечеткость формулировки, касающейся сроков начала действия Лесной декларации.





К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность