О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Путь к детямСвет от копилкиВ экологах иногда видят чудаков, которые носятся с какими-то идеями сохранения природы - «как будто нет других проблем!», а экологическая деятельность общественных организаций порой воспринимается обществом как нечто очень далекое от сиюминутной жизни. Разрушить это предубеждение и призвано экологическое образование. Человек должен понять, что экологические проблемы - это его сиюминутные проблемы, это его личная жизнь, его здоровье. В пример можно привести инициированный норвежцами проект ШПИРЭ (школьный проект использования ресурсов энергии), по которому уже давно работают экологические организации северо-запада России. А с 2002 года этот проект действует уже в 62 регионах страны. С помощью учителей-энтузиастов идеи энергосбережения интегрированы в различные школьные предметы, а главное, школьники на практике познают, как энергия связана со средой обитания, и, участвуя в проекте, обязательно что-то делают своими руками. Ребята узнают, сколько энергии они тратят и как это влияет на окружающую среду, учатся экономить и получают от этого реальную выгоду - на сбереженные деньги можно купить мороженое, а можно и фотоаппарат. Начав с детей, вышли на взрослых. Ребенок с идеями экономии приходит в семью, и надо сделать так, чтобы его там поняли. Поэтому экообразование детей невозможно вести в отрыве от семьи. Взрослым мы объясняем выгоды энергосбережения и рассказываем, как утеплить дом, лестницу в подъезде, как повлиять на свой ЖЭК, на районную и городскую власть... Цель проекта - сформировать общественное мнение, общественную потребность жить по-другому, сформировать новый стиль жизни. В Интернете на сайте www.spare.net.ru можно найти все методические материалы для работы по проекту, а также адреса национальных и региональных координаторов. Неожиданное продолжение ШПИРЭ получил после того, как пару лет назад чиновники министерства образования побывали в Норвегии и там узнали о его существовании. В итоге на свет родился большой проект «Внедрение низкозатратных мер энергоэффективности в российском образовательном секторе». Существенной частью этого проекта стала разработка российского учебника энергосбережения, который должна получить каждая из 72 тысяч российских школ, и, в придачу к нему, целую серию школьных и внешкольных программ. Это поможет внедрить в школьных зданиях реальные меры энергосбережения - снижение потребления энергии, утепление и т.д. Хотя справедливости ради надо сказать, что консерватизм нашей образовательной системы привел к тому, что учебник получился стандартным толстым томом теории, лишь маленькой частью ориентированным на практические реальные действия. Поэтому вывод простой - общественникам надо обязательно сотрудничать с государственной системой образования (к примеру, входить в рабочие группы создания образовательных программ), параллельно развивать независимую систему экологического образования и просвещения. Уже ясно, что ребенок, изучавший экологию на уроках в школе, ничуть не более дружествен природе, чем тот, кто ее не изучал. А вот члены детских экологических клубов, участники экологических экспедиций, те, кто своими руками чистили речку и сажали деревья, отличаются совсем другим стилем поведения и мышления. Поэтому надо обязательно развивать параллельную независимую систему внешкольного образования детей.
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |