Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Клуб друзей

Транспортация

Что такое - старинный город? Жил в Москве 19 века такой поэт - Аполлон Григорьев. Так вот, он искренне считал Москву - растением... Любой древний город - живой организм, полный тайн, которые, может быть, никогда не попадут ни в какие справочники исторических памятников...

И именно исторические центры радиальных городов, таких, как Москва, Нижний Новгород, - те дети и взрослые, кто в них живет, работает и учится, - в наибольшей степени страдают от пробок и сопутствующего смога. Мы посвятили городскую игру «Транспортация» весеннему Маршу Парков, экологическому транспорту и тому, чтобы исторические центры городов были безмашинными, пешеходно-трамвайными. Тридцать «игроков» воскресенье провели так, как если бы центр Нижнего уже таким и был.

...В воскресенье, 18 апреля, к счастью, выдалась прекрасная погода. Народ задолго строил дурацкие догадки по поводу заданий, но мы с Людмилой Александровной Хабибуллиной, сотрудником клуба «Зеленый парус», не раскалывались. Пока не началась игра под девизом - «По центру Нижнего Новгорода - пешком и на трамвае!»

...Кстати, несмотря на запрет велосипеда (в целях безопасности!) инженер Юрий Куликов на нем и приехал, и после игры объявил себя «намотавшим больше всех километров и меньше всех уставшим».

«Транспортацию» организовали впервые в Москве в международный День без машин-2002, чтобы показать преимущества передвижения по мегаполису на общественном транспорте, что в условиях пробок эффективнее, не говоря уж об экологичности, чем на автомобиле. В ней моделируются типичные перемещения горожан, дело каждой из соревнующихся команд - выбрать свой маршрут и виды общественного транспорта.

...Чем-то это, в общем-то, серьезное мероприятие напоминало игру в 12 записок и детское увлечение «секретиками». Большинство наших игроков - нижегородцев и примкнувших к ним балахнинцев и дзержинцев - оказались людьми взрослыми: студенты (биологи, социологи, программисты, лингвисты), инженеры. Взрослые веселились, открывая для себя маленькие городские секреты, не меньше участников-детей.

В каждой из 12 контрольных точек команда выполняла определенное задание, чтобы удостоверить свое пребывание в ней. Между прочим, 18 апреля - Международный День памятников и исторических мест... Команды считали ступеньки на внешней деревянной лестнице палат Олесова - жилого дома 17 века, проверяли, есть ли шнурки на обуви задумчиво сидящего на набережной Федоровского Максима Горького, описывали изображения на изразцах на домике Петра I (птица Сирин, крылатый волк...), искали, на каком дереве в Кремле поселилась ведьмина метла (омела), определяли, какие здания составляют архитектурный ансамбль усадьбы Строгановых... А вот маршрут - куда пойти сначала, куда потом, на каком участке воспользоваться электротранспортом - каждая команда составляла свой.

И одинаковых маршрутов не оказалось. Кто-то воспользовался знанием пешеходных мостиков, кто-то сократил путь за счет преодоления нижегородских склонов. «Крутые пингвины» оказались самыми эффективными пешеходами, а изнеженные «Амазонки из 19-й», напротив, - самыми грамотными трамваеездами. «Изотопы» пришли позднее всех, искренне признавшись, что «забили на конкурс» и получали огромное удовольствие от прогулки по городу.

...Рядом с памятниками истории или даже в них находятся современные магазины и учреждения, куда нам приходится заглядывать. Мы проверили: город без машин работает. Если для перемещений по центру пользоваться экологичным транспортом, а то и своим знанием старого города с его переплетением улочек, пешеходных мостиков, съездов и лестниц, воздух в городе будет чище, и сам город - куда привлекательнее. Для всех участников «Транспортации» город, живой организм, уже никогда не будет безликой суммой дорог, зданий и парковок и вряд ли кто-то из них «прирастет» к рулю автомобиля. Тем более, что все участники получили удостоверение пешехода...


Ирина ФУФАЕВА.


К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность