Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Действуем

Защита лесов

Публикуемое здесь обращение объединяет мнения множества участников экологического движения России. Оно написано по инициативе Светланы Титовой, координатора АмурСоЭС (Благовещенск) с участием лесных специалистов из Социально-экологического союза, Всемирного Фонда охраны дикой природы, Гринпис России, Международного Союза охраны природы и других зеленых организаций. К 22 марта под ним поставили подписи представители 45 неправительственных экологических организаций России, и письма с просьбой присоединить голос к обращению продолжают идти со всех концов страны.

Председателю Правительства Российской Федерации М. Фрадкову
копии: Министру природных ресурсов РФ Ю. Трутневу,
Министру экономического развития и торговли РФ Г. Грефу

Уважаемый Михаил Ефимович!

Мы, представители экологического движения России, основываясь на словах Президента В.В. Путина «решение вопроса о Лесном Кодексе должно быть ... принято в результате широкой дискуссии с ... экологическими движениями», просим Вас дать поручение учесть в проекте Лесного Кодекса, вносимого Правительством в Государственную Думу, следующие шесть положений:

1. В законопроекте должно быть четко определено, что лес - не просто государственное имущество, которому надо побыстрее найти эффективного собственника, а особого рода природный ресурс, имеющий не только экономическое, но и жизнеобеспечивающее экологическое значение - «основа жизни и деятельности народов» (ст. 9 Конституции России).

2. Тотальная передача земель лесного фонда в частную собственность является опасной для будущего России. Допускаемая законопроектом передача некоторых категорий защитных лесов в частную собственность ослабит их защитные и экологические функции. Не надо создавать основу для конфликта интересов собственника и общественности - все защитные леса должны оставаться в государственной собственности.

3. Неприемлемо положение законопроекта, позволяющее арендаторам и собственникам ограничивать по своей воле пребывание граждан в лесах. Все лазейки для такого ограничения должны быть устранены из законопроекта. Лишь органы власти в определенных законом случаях могут вводить ограничения на пребывание в лесах.

4. Законопроект не допускает существование особо охраняемых природных территорий в составе лесного фонда. Введение в действие этого Кодекса будет означать уничтожение региональных и местных особо охраняемых природных территорий и будет препятствовать созданию новых. В Кодексе должна быть предусмотрена возможность создания особо охраняемых территорий на землях лесного фонда.

5. Законопроект ослабляет ограничения на лесопользование в защитных лесах. Это приведет к их вырубке под видом санитарных рубок и рубок ухода и нанесет непоправимый ущерб защитным и экологическим функциям этих лесов. Ослабление ограничений на лесопользование в защитных лесах должно быть устранено из законопроекта.

6. Законопроект предрешает разрушение системы лесхозов, не отвечая на вопрос, как будет на районном уровне организована рутинная работа по охране и защите леса. В законопроекте должны быть четко определены полномочия государственных органов районного уровня по управлению лесами.





К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность