О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Защита лесовПубликуемое здесь обращение объединяет мнения множества участников экологического движения России. Оно написано по инициативе Светланы Титовой, координатора АмурСоЭС (Благовещенск) с участием лесных специалистов из Социально-экологического союза, Всемирного Фонда охраны дикой природы, Гринпис России, Международного Союза охраны природы и других зеленых организаций. К 22 марта под ним поставили подписи представители 45 неправительственных экологических организаций России, и письма с просьбой присоединить голос к обращению продолжают идти со всех концов страны.Председателю Правительства Российской Федерации М. Фрадковукопии: Министру природных ресурсов РФ Ю. Трутневу, Министру экономического развития и торговли РФ Г. Грефу Уважаемый Михаил Ефимович! Мы, представители экологического движения России, основываясь на словах Президента В.В. Путина «решение вопроса о Лесном Кодексе должно быть ... принято в результате широкой дискуссии с ... экологическими движениями», просим Вас дать поручение учесть в проекте Лесного Кодекса, вносимого Правительством в Государственную Думу, следующие шесть положений: 1. В законопроекте должно быть четко определено, что лес - не просто государственное имущество, которому надо побыстрее найти эффективного собственника, а особого рода природный ресурс, имеющий не только экономическое, но и жизнеобеспечивающее экологическое значение - «основа жизни и деятельности народов» (ст. 9 Конституции России). 2. Тотальная передача земель лесного фонда в частную собственность является опасной для будущего России. Допускаемая законопроектом передача некоторых категорий защитных лесов в частную собственность ослабит их защитные и экологические функции. Не надо создавать основу для конфликта интересов собственника и общественности - все защитные леса должны оставаться в государственной собственности. 3. Неприемлемо положение законопроекта, позволяющее арендаторам и собственникам ограничивать по своей воле пребывание граждан в лесах. Все лазейки для такого ограничения должны быть устранены из законопроекта. Лишь органы власти в определенных законом случаях могут вводить ограничения на пребывание в лесах. 4. Законопроект не допускает существование особо охраняемых природных территорий в составе лесного фонда. Введение в действие этого Кодекса будет означать уничтожение региональных и местных особо охраняемых природных территорий и будет препятствовать созданию новых. В Кодексе должна быть предусмотрена возможность создания особо охраняемых территорий на землях лесного фонда. 5. Законопроект ослабляет ограничения на лесопользование в защитных лесах. Это приведет к их вырубке под видом санитарных рубок и рубок ухода и нанесет непоправимый ущерб защитным и экологическим функциям этих лесов. Ослабление ограничений на лесопользование в защитных лесах должно быть устранено из законопроекта. 6. Законопроект предрешает разрушение системы лесхозов, не отвечая на вопрос, как будет на районном уровне организована рутинная работа по охране и защите леса. В законопроекте должны быть четко определены полномочия государственных органов районного уровня по управлению лесами.
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |