О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Охранная грамотаСтроители дорог - лягушкам, ужам, ежам...На автодорогах ежегодно прощается с жизнью много тысяч людей, но никто не считал, сколько на них гибнет животных, - в цифре получится слишком много нулей. В Европе этой проблеме уделяют достаточное внимание - например, в Нидерландах, Германии, Австрии строятся защитные сооружения. А в России, к сожалению, нет ни одного известного прецедента такого строительства. Пока нет. В ушедшем 2003 году был заключен договор между областными экологическим и дорожным фондами Нижегородской области об оборудовании Кстовской объездной трассы на город Казань защитными сооружениями. Эта дорога строится достаточно давно, и нет необходимости доказывать ее значение для области, в том числе, и с экологической точки зрения. Но когда при проектировании оказалось, что дорога должна проходить через памятник природы Зеленый Город с изъятием части земель, была проведена государственная экологическая экспертиза, куда вошли представители экоцентра «Дронт». Экспертиза постановила: этот участок дороги нельзя сдать в эксплуатацию без оснащения его защитными сооружениями для мелких наземных позвоночных животных. Однако счастливые автолюбители по участку поехали до их строительства, и животные во множестве гибнут под колесами их машин во время весенних и осенних миграций. Так, в апреле 2003 года в экоцентр «Дронт» позвонила одна из жительниц Нижнего Новгорода - по ее словам, на одном из участков Кстовской объездной дороги машины двигались по сплошному ковру из лягушек. Осенью 2003 года специалисты экоцентра «Дронт» провели на объездной дороге учет погибших животных. На участке пересечения с Зеленым Городом нашли 130 задавленных ужей. Это первый зафиксированный случай столь массовой гибели этих рептилий в Нижегородской области. А если учесть, что обследования проводились 1-2 раза в неделю, а на оживленной трассе уже через день от задавленного животного может даже и следа не остаться, то картина вырисовывается мрачная. Ведь вся местная популяция насчитывает всего несколько сотен особей. Итак, искомые защитные сооружения будут построены - деньги уже выделены. Защитные сооружения в своей основе имеют две дренажные трубы, которыми уже оборудована дорога, иначе пришлось бы вскрывать дорожное полотно и останавливать движение. Кроме этого, предполагается построить бетонные бортики у основания дорожной насыпи с обеих сторон от дороги. Эти сооружения животные пересечь не смогут и будут вынуждены двигаться вдоль них до какой-то из двух труб. А уже по ним беспрепятственно и безопасно смогут совершить миграцию под дорожным полотном. Еще защитные сооружения должны быть построены на дороге Кузьмияр - Нестиары в Воскресенском и Воротынском районах Нижегородской области, поскольку эта трасса будет проходить по территориям Камско-Бакалдинской группы болот - водно-болотного угодья международного значения. Защитные сооружения заложены в проект этой дороги. В принципе, в Нижегородской области все выглядит достаточно радужно, если не брать во внимание, что участок объездной начали эксплуатировать до реализации решения Государственной экологической экспертизы, животные уже гибнут, а ничего еще не построено. Однако деньги выделены, расчеты нужной локализации проведены, обоснования написаны - остается ждать только подходящей для строительства погоды, которая будет только летом.
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |