Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Путь к детям

"Навигатор" привел к победе

Президент поздравил школьных библиотекарей

Школьные библиотеки возрождаются. Причина этому самая «российская» - говорят, кто-то из высокопоставленных зарубежных гостей, посмотрев школьную и Ленинскую библиотеки в Москве, сказал, что неприлично России иметь такие. Правильно сказал, а, главное, кому нужно. Потому что взялись за решение этой проблемы с самого верха.

В России был проведен конкурс школьных библиотек, который курировала Л. В. Путина. В конкурсе участвовало около 4 тысяч проектов со всей России. В финал вышли 104 школьных библиотеки, которые были приглашены на форум «Библеобраз» в Москве. Среди прочих победителей на форум отправились и представители трех школьных библиотек из Нижегородской области - школы № 35, лицея № 28 г. Н. Новгорода и школы № 4 из Городца. О поездке и работе рассказывает заместитель директора по науке школы № 35 Евгений Владимирович ОРЛОВ:

- Форум проходил в бизнес-центре «Царев сад» за Москвой-рекой. Его участники встречались с российскими и иностранными писателями, переводчиками, представителями фирм, занимающихся автоматизацией библиотечного дела, издательствами, работающими на школы. В частности, издательство «Олми-пресс» выделило для каждой библиотеки, участницы форума, комплект из 8 книг (в основном, энциклопедий). Нас принимали в Георгиевском зале Кремля, на встречу со школьными библиотекарями пришли Людмила Путина, Лора Буш, супруги президента Армении и Болгарии, а в заключение нас поздравил Президент. В общем, уровень всему мероприятию был задан высочайший, но важнее всего его итоги.

Во-первых, министр образования пообещал изменить статус школьных библиотекарей. Сейчас они числятся техническими работниками и подчиняются заместителю директора школы по административно-хозяйственной части. Теперь им будет присвоен статус «педагог-библиотекарь», тем более, что педагогическую работу с детьми они ведут на самом деле - взять хотя бы библиотечные уроки, а также много других занятий. Кроме того, и заработная плата их станет немного выше, увеличится отпуск. Во-вторых, министр обещал оборудовать каждую библиотеку автоматизированным местом библиотекаря - поставить компьютер с программой книжного учета. Фонд Потанина обеспечит каждую из 104 школьных библиотек-победителей грантом на оборудование на сумму 600 тысяч рублей. Наша школа собирается приобрести на эти деньги мультимедийную приставку, систему автоматизированного учета книг, пару компьютерных мест для работы в Интернете, сменить мебель, установить экран для демонстрации наглядного материала к докладам и рефератам научного общества учащихся

. Будем приучать детей к современной культуре подачи информации. Кроме того сегодня школьникам разрешено защищать экзамены в виде рефератов, так что у них появится возможность представить такой реферат в электронном виде.

Конкурс школьных библиотек проходил по пяти номинациям. Наша номинация носила название «Навигатор» и была посвящена работе библиотеки по профессиональной ориентации школьников. «Берегиня» уже писала о том, что мы из школьной библиотеки создали информационно-культурный ресурсный центр. Этот центр собирает информацию, организует и целенаправленно распределяет ее администрации школы, учителям, конкретным ученикам, а главное, учит детей культуре работы с информацией. Профессиональная ориентация начинается с самых маленьких - их знакомят с профессиями, существующими в Нижегородской области, с ее народными промыслами, организуют книжные выставки, учат работать с книгой. У малышей в школе есть свой читальный зал. Поскольку наша школа имеет экологическую ориентацию, у нас создан экологический центр «Мир капитана Кусто», особое внимание уделяем знакомству с «экологическими» специальностями.

Профессиональная ориентация для старших школьников заключается в более плотном знакомстве с профессиями, ведь в 9 классе они уже выбирают свой путь - либо продолжить обучение в 10 классе, а они у нас все профильные (два гуманитарных, технический и экономический), либо поступать в какое-то училище, техникум. Наша цель - чтобы к 9 классу каждый ученик определился в выборе пути. Приглашаем специалистов разных учебных заведений, преподаватели вузов ведут у нас спецкурсы...

Очень интересно построена профессиональная ориентация и в Городце. Там хорошо развиты народные промыслы, в школу приходят специалисты фабрики городецкой росписи, строчевышивальной, ведут со школьниками занятия, обучая азам профессий. Большую роль играет и библиотека - добывает материалы по истории промыслов, книги о секретах мастерства, находит новых мастеров. Недавно, например, с подачи библиотеки был организован кружок по изготовлению глиняной игрушки.





К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность