О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Охранная грамотаХроника помешательстваПрактически весь 2003 год Министерство природных ресурсов вело атаку на внутреннюю оппозицию, недовольную разрушением природоохранной системы страны, остатки которой сосредоточились в Департаменте особо охраняемых природных территорий (ООПТ). 14 октября. Выходит приказ Министра природных ресурсов № 919, по которому основные функции и права Департамента ООПТ, необходимые для оперативного решения проблем заповедников, переданы другим структурам МПР, причем РАЗНЫМ. В октябре-ноябре руководители заповедников и парков, не имея фондов на командировки, вынуждены лично согласовывать в Москве десятки рядовых вопросов. Лишенные чиновничьей логики заповедные люди ходят по кабинетам, в которых не понимают их проблем. Множество новых начальников, противореча друг другу, меняя правила и формы документов, требует от профессионалов охраны природы соблюдения в «медвежьих углах» тех процедур, которые приводят в ужас даже обитателей московских офисов... 17-20 ноября. На III Съезде по охране природы экологи четко формулируют основные болевые точки заповедного дела. Хотя в резолюции секции руководство МПР не названо прямо виновным, оно спустя полтора месяца - уже в 2004 году - публикует кардинально переписанную резолюцию. 21 ноября, 26 ноября. Вначале Дума, а потом Совет Федерации принимают поправки к Лесному кодексу, облегчающие перевод охраняемых лесов первой группы в нелесные земли. В мнении общества эти действия прочно связаны с наступлением на охраняемые природные территории. 28 ноября. После совещания у Президента по проблемам ядерной безопасности президент Центра экологической политики РФ А.В. Яблоков просит В.В. Путина не подписывать закон о поправках в Лесной кодекс. Путин отвечает, что это «...неудобно». Об этой позиции Президента Алексей Яблоков широко оповещает экологический актив страны. Все в ожидании следующих шагов. 5 декабря. Во все заповедники и национальные парки страны поступает телеграмма Заместителя Министра природных ресурсов Павловa (работающего в МПР около двух месяцев) - «Проведенный центральным аппаратом МПР России анализ деятельности возглавляемой Вами организации за период 2002-2003 гг. дает основание сделать вывод о нецелесообразности ее дальнейшего существования...». После предшествовавших событий телеграмму воспринимают всерьез и в заповедниках, и в СМИ, и в международных природоохранных организациях, дающих России деньги на природоохранные проекты. 5-6 декабря. Оперативная реакция СМИ (шквал вопросов в пресс-службу МПР) и международных экологических организаций, в которых состоит Россия, оказывается для чиновников МПР неожиданной и болезненной. Телеграмму отзывают, заявляя о ее ошибочности. Остается неясным - был ли это «пробный шар» или действительно головотяпство, столь характерное для «менеджмента» МПР. 8-11 декабря. Во множестве центральных СМИ, в т.ч. на центральных ТВ-каналах, проходит информация об «ошибке» МПР. «Известия» публикуют карту заповедников и национальных парков (кстати, взятую с портала BioDat). Самым принципиальным образом выступает в «Комсомольской правде» Василий Михайлович Песков, который, несмотря на отзыв скандальной телеграммы, распознает угрозу именно заповедникам, объединяя ее с поправками к Лесному кодексу. 10 декабря. Несмотря на мощный всплеск общественного внимания к особо охраняемым лесам и природным территориям Президент России именно в этот день подписывает закон о злополучных поправках в Лесной кодекс. В такой момент рядовая виза на законе воспринимается обществом как демонстрация политики. 15 декабря. Министр новым приказом (N1107) предписывает в каждом заповеднике ввести 5 должностей заместителя директора (это там, где и рядового специалиста найти всегда проблема), но главное - назначение, а значит, и подотчетность каждого зама зависят от РАЗНЫХ заместителей министра. Включается изощренный механизм бюрократической дезорганизации заповедной системы. 18 декабря. На президентской «прямой линии» в эфир не выводят ни одного из тысяч экологических вопросов. По собственной же инициативе В.В. Путин упоминает лишь оптимизацию природопользования. Случайности и ошибки превращаются в тенденцию, стремительно обретающую контуры политики. 25 декабря. Накануне Нового года, когда российские СМИ заняты праздником, а международные организации выключены из общения по случаю Рождества, МПР России организует совещание директоров заповедников и национальных парков, ведет которое руководитель Лесной службы (!!!). Совещание проводится так, чтобы дать руководству МПР основания для ЛЮБЫХ оргвыводов, и направлено на деморализацию профессионалов заповедного дела. Время, место и форма «порки холопов» не оставляют сомнения в ее направленности... 29 декабря. Распоряжением по итогам совещания до 20.I-2004 должны быть представлены предложения по совершенствованию деятельности ООПТ с выводами и рекомендациями, в том числе по укреплению кадрового состава. 24-30 декабря. Практически стихийно по инициативе разных людей начато несколько кампаний по сбору подписей под разными вариантами открытых писем. Удивительно, но все они адресованы одному человеку - Президенту России. Экологи и граждане России хотят знать, является ли разрушение заповедной и природоохранной системы страны политикой Президента, действиями Правительства или самодеятельностью Министра Артюхова. 8 января 2004 г. На сайте МПР появляется документ, представляемый как «Резолюция III Съезда по охране природы». Сопоставление этого документа с реально принятой на Съезде Резолюцией показывает наличие не столько редакционной, сколько политической правки. Особой цензуре подвергнут раздел по охраняемым природным территориям...
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |