О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
АльтернативаНе хотим, чтобы нас подставили как кролика РоджераЭкоцентр "Дронт" зарегистрировал общественную экологическую экспертизу проекта новой магистрали. Фильм про кролика Роджера - классическое произведение о том, как целый город (правда, мультяшный) чуть не снесли, чтобы построить «замечательную автостраду, с восхитительными бензоколонками и упоительными рекламными щитами! - Но кто будет ездить по ней, ведь есть трамвайная линия? - Наша компания уже купила ее, и трамвай будет уничтожен!» «Только мульту могла прийти в голову идея об автостраде!» - восклицает героический сыщик, спаситель Мульттауна. Администрация Нижнего Новгорода заказала архитекторам «Нижегородгражданпроекта» проект... новой четырехполосной магистрали в виде полукольца через исторический центр города. По совету злого мульта? Официальное название проекта - «Октябрьский бульвар». «Почему же бульвар?!» - звучал вопрос на общественных слушаниях. Ни зелени, ни прогулок. Автострада. Снос исторического ландшафта, памятников истории и архитектуры. «Ну, э-э-э... название «бульвар» сложилось исторически». Нижегородский правозащитник и историк Станислав Дмитриевский называет проект «тупиком советской архитектуры». Никто с ним не спорит, но говорят о «комплексном подходе». Об истории проекта участников слушаний просветила Ирина Агафонова, дочь покойного Святослава Агафонова, человека, восстановившего нижегородский кремль. Идея магистрали-полукольца в центре Нижнего родилась в 30-е годы, когда центром Вселенной была Москва: Кремль, Сталин с трубкой, вокруг - Садовое кольцо и Тверской бульвар. Ну и что, что у нас совершенно другой ландшафт. А мы и не будем делать настоящий бульвар и настоящее кольцо, зато назовем - как в Москве. Исторические памятники в эпоху ликвидации Сухаревской башни и храма Христа Спасителя не волновали, но на воплощение идеи денег не было, и она вяло кочевала из решения в решение горисполкомов и дожила до наших дней, засветившись в решении городской думы. И вот идею востребовали инвесторы-строители и, по всей видимости, амбициозные региональные политики, носящиеся с лозунгом «Нижний Новгород - столица». Проектные работы оплачены фирмой «Ренессанс», строящей элитные дома в историческом центре. Строить здесь выгодно, но центр уже застроен, порой приходится ссориться с жителями... «Бульвар» предполагает массу новостроек в двух шагах от кремля, апогей - 12-этажный торговый центр на пока тихой и зеленой улице Ульянова. Если решение о строительстве «бульвара» примут, эта масса новостроек пройдет «автоматом», и уж тогда судись-не судись... Магистраль же как таковая - предлог для этого массового нового строительства. Мол, в ней - спасение от пробок и смога в центре города. Но аргументы явно слабы. Проектировщики напирают на «разгрузку площади Минина» - наверное, единственного места в центре, где пробок пока и так нет. По проекту полукольца автопоток разбивается на два ручейка незадолго перед площадью, чтобы вскоре соединиться вновь - это может показаться хотя бы временным решением проблемы пробок лишь в бреду. Конечно, можно организовать пробки и на площади Минина. Просто навтыкай здесь - как и предусмотрено проектом - многоэтажные торговые комплексы (центры притяжения автомобилей) и многоэтажные элитные жилые дома - и машины будут парковаться в каждой песочнице. Ну, и универсальная закономерность - любое расширение дорожной сети стимулирует общий рост объема дорожного движения. Это как в биологии, вид осваивает новую нишу, размножается. На эти грабли уже наступили многие города. Брюссель после войны снес свой исторический центр в угоду автострадам, но тесноты на дорогах вскоре стало еще больше. Реализуйся проект в Нижнем - скорость автопотока по центру города достигнет скорости пешехода. Как в Москве на Калининском проспекте или набережной Москва-реки. То, что эти магистрали шестиполосные, не спасает, ширина лишь притягивает автопоток. Так что проектировщики заложили в проект такой смог в центре города, по сравнению с которым сегодняшний будет вспоминаться как глоток свежего воздуха. Современное решение - это пешеходно-трамвайный исторический центр, как в Праге, Копенгагене, Амстердаме... Только что по миру разнеслось: набережные Сены в Париже навсегда закрылись для автомобилей - в дополнение к уже пешеходным Елисейским Полям. Это выгодно - исторический шарм притягивает, люди гуляют, заходя в сувенирные лавочки, кафе, ресторанчики, магазины, открывают кошельки... Да и нижегородская пешеходная Большая Покровка - неплохая рабочая лошадка городской экономики. Но эти факты не нужны, если хочешь одного - сорвать куш сию минуту.
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |