О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Цена энергииБайкал дороже нефтиВ Иркутске состоялась встреча представителей известных природозащитных организаций - "Экозащиты!", Международного Социально-Экологического Союза (МСоЭС), Гринпис, Всемирного фонда дикой природы (WWF), "Экоюрис", Бурятского регионального отделения по Байкалу, ИСАР - Дальний Восток и Проекта "Мониторинг БТС (Балтийской трубопроводной системы)". Организатором встречи стала "Байкальская Экологическая Волна". Повод, собравший всех вместе - подготовка принятия решения Правительства России о строительстве нефтепровода в Китай и на Дальний Восток. На встрече были обсуждены позиции экологических организаций по этому вопросу и выработан план действий. По мнению всех собравшихся - нефтепровод через водосборный бассейн Байкала - это новая угроза для озера, которое содержит 20 % мировых запасов пресной воды. При всех выгодах для России, о которых заявляют инициаторы проекта компании "ЮКОС" и "Транснефть", потеря Байкала как экосистемы в целом и резервуара чистой пресной воды в частности не может быть восполнена никакими финансовыми выгодами. Как известно, нельзя есть деньги и пить нефть, и Байкал, в любом случае, дороже нефти! Участники встречи говорили о проблемах, возникающих при разработке углеводородных месторождений и транспортировке нефти: загрязнение почвы, подземных и поверхностных вод вследствие крупных аварий и мелких утечек, учащение пожаров - вот что реально достается земле и живущим на ней людям в тех местах, где проходят магистральные нефтепроводы. Жители Ленинградской и Сахалинской областей, Республики Коми уже столкнулись с этим. Кроме того, обещанные регионам финансовые выгоды, как показала практика, уходят неизвестно куда. Нигде еще уровень жизни местного населения не вырос из-за прокладки нефтепровода, а обещания манны небесной - это всего лишь рекламный трюк нефтяных компаний. По существующему законодательству районные администрации не получат ни копейки налогов от эксплуатации нефтепровода, а весь ущерб, нанесенный природе, придется ликвидировать именно местным властям. Постройка трубы в условиях высокой сейсмической опасности через кедровники, минеральные источники и горные хребты, где формируется сток рек в Байкал - это очередной эксперимент над природой в духе худших советских традиций. На очередной сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, которая начнется 30 июня, вновь будет обсуждаться вопрос о включении участка Всемирного Наследия "Озеро Байкал" в Список объектов Всемирного Наследия в опасности. Пока решение о строительстве нефтепроводов по водосборному бассейну Байкала окончательно не принято. И это не единственная возможность для экспорта нефти в Китай и другие страны АТР. Компания "ЮКОС" в своем проекте в качестве альтернативного варианта называет транспортировку нефти по железной дороге, что по сравнению со строительством трубы экологически менее опасно. Экологи призывают президента и правительство рассматривать в первую очередь альтернативные варианты для экспорта углеводородов и продуктов их переработки в страны АТР.
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |