О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Сеть Российских РекНефтедобыче - общественный контрольОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА К ВЛАСТЯМ ДЛЯ ПЕРЕСМОТРА УСЛОВИЙ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА НЕФТЕПРОВОДА "АНГАРСК-ПЕРЕВОЗНАЯ"Президенту РФ Владимиру Путину; главе Правительства РФ Михаилу Касьянову; Председателю Государственной Думы Геннадию Селезневу; министрам природных ресурсов и энергетики; председателям комитетов Государственной Думы по энергетике, по экологии, по проблемам Севера и Дальнего Востока; главе ОАО «Транснефть» Семену Вайнштоку. Мы, члены неправительственных экологических организаций Дальнего Востока и Сибири, чрезвычайно обеспокоены ситуацией, которая складывается в отношении подготовки и рассмотрения проекта строительства нефтепровода для транспортировки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 17.07.01 ОАО «АК «Транснефть» в августе 2001 года приступило к разработке декларации о намерениях и обоснований инвестиций строительства нефтепровода для транспортировки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Как было представлено на заседании Правительства РФ 13 марта 2003 года, одним из главных для рассмотрения Правительства является вариант нефтепровода «Ангарск - бухта Перевозная» (планируемый объем перекачки 50 млн тонн/год; заказчик проекта ОАО «Транснефть»). Этот вариант трассы нефтепровода вызывает много замечаний экспертов, ученых и общественности. В связи с тем, что обсуждение проекта в правительстве намечено на ближайшее время, общественные организации, по инициативе Межрегиональной общественной организации ДВОРЦ «Инициативная сеть активистов региона», 24 апреля 2003 г. провели в г. Владивостоке круглый стол «Экспертиза вопроса реализации проекта строительства нефтепровода «Ангарск-Приморье». По результатам круглого стола было принято решение направить данное обращение с изложением наиболее острых вопросов, вызывающих обеспокоенность ученых, специалистов, представителей общественности и местных жителей региона. Экологические угрозы строительства нефтеналивного терминала в бухте Перевозная:1. Строительство нефтеналивного терминала сопряжено с большой вероятностью нефтяного загрязнения - уникальных морских экосистем, в том числе единственного в России Дальневосточного государственного морского заповедника; - рекреационной зоны залива Петра Великого - наиболее южной и тепловодной части Тихоокеанского побережья России; - лечебных грязей (илов) курорта республиканского значения Сад-город; - морских берегов Владивостока. Вероятность нефтяного загрязнения обусловлена гидрологическими и геологическими факторами, влияющими на стоянку танкеров и перекачку нефтепродуктов: - побережье в районе бухты Перевозная - это зона максимального прибоя, свидетельством чему являются абразионные и аккумулятивные формы рельефа и выброшенные на берег суда; - морские отложения представлены пластичными илами мощностью более 10 м, не способными удерживать якоря; - направление глубинных и поверхностных течений от бухты Перевозная, крайне неблагоприятное в случае нефтяных разливов; - незначительные морские глубины не позволят крупнотоннажным танкерам подходить близко к берегу. 2. Значительно усилится антропогенный пресс на ареал уникального дальневосточного леопарда, включенного в Международную Красную книгу со статусом вымирающего вида. Проблема имеет международное значение. Трасса трубопровода проходит по Барсовому заказнику республиканского значения. Экономическая эффективность данного проекта как для России, так и для Приморского края требует серьезной проработки, так как заявленная стоимость строительства вероятно занижена.Территории, по которым пройдет нефтепровод, имеют сложное геологическое строение, зачастую с высокой сейсмичностью, местами развита вечная мерзлота, трасса пересекает многочисленные горные перевалы, сотни рек и озер. В этом отношении проект по сложности реализации аналогичен нефтепроводу, проложенному на Аляске (Прудобэй-Валдиз), что дает основания для сравнительных оценок. Заявленная стоимость 5,8 млрд $ США строительства нефтепровода "Ангарск-Приморье" (протяженность 3885 км) показывает в пересчете на погонный км в 11,5 раза меньше затрат, чем на строительство Трансаляскинского трубопровода (протяженность 1280 км). Стоимость строительства Трансаляскинского трубопровода в 1977 г. составляла 8 млрд $ США (в пересчете на современный курс - 22 млрд $ США). Единственное объяснение столь огромной разницы в стоимости прокладки нефтепровода Ангарск-Приморье - в нем заложена экономия за счет использования устаревших технологических решений, не отвечающих повышенным требованиям экологической безопасности, недоучтены социальные и экологические аспекты. При расчете стоимости проекта строительства данного нефтепровода необходимо учитывать возмещение ущерба за уменьшение запасов водных и биоресурсов и затраты на компенсационные мероприятия, а также использовать наиболее экологически безопасные технологии - такие как - прокладка трубопровода над поверхностью на сваях или подвесных конструкциях через нерестовые реки и водно-болотные комплексы; - прокладка нефтепровода над поверхностью на специальных сваях в районах вечной мерзлоты и на рельсах в районах повышенной сейсмической активности; - необходимо отказаться от траншейного способа прокладки нефтепровода через реки высшей категории рыбохозяйственного значения - трасса пересекает более 40 подобных рек. При рассмотрении трассы и выборе технологических решений строительства нефтепровода необходимо учитывать, что он проходит по территориям с уязвимыми природными экосистемами, что чревато тяжелейшими эколого-экономическими последствиями. Нарушения природоохранного законодательства.1. ОАО «Транснефть» в ответ на неоднократные официальные запросы до сих пор не предоставило соответствующие материалы зарегистрированным экспертным комиссиям общественной экологической экспертизы ни в одном регионе. 2. Общественные слушания по проекту во всех 8 регионах Сибири и Дальнего Востока, где намечается строительство трубопровода, прошли с нарушением требований законодательства. Надо отметить, что даже замечания, представленные соответствующими государственными природоохранными структурами после общественных слушаний, не затребованы заказчиком и находятся в ГУПРах регионов. В связи с этим, необходимо проведение повторных общественных слушаний с предоставлением всей документации по проекту для широкого ознакомления общественности. Мы считаем необходимым до принятия решения о выборе данного проекта как варианта для транспортировки нефти в страны АТР провести серьезную доработку проекта с обязательным проведением всех мероприятий по информированию и обеспечению участия общественности (повторные общественные слушания, общественная экспертиза) - в соответствии с законодательством - во всех регионах на протяжении предполагаемой трассы нефтепровода. Надеемся, что при рассмотрении вопроса строительства нефтепровода на заседании Правительства в мае 2003 года вами будут приняты во внимание вышеизложенные замечания. Семенов Антон Валерьевич, председатель совета межрегиональной общественной благотворительной организации Дальневосточный Ресурсный Центр И.С.А.Р. 690091, Владивосток, а\я 91-246. Тел.: (4232) 20-53-15. isarrfe@vlad.ru Васильев Борис Иванович, д.г-м.н, заслуженный деятель науки РФ, президент международной экологической организации Приморское экологическое некоммерческое партнерство «Зеленый крест». 690012, г. Владивосток, ул. Краева, 8-А; для корр: а/я 12-16. Тел.: (4232) 27-10-51. citizen@fastmail.Vladivostok.ru Берсенев Юрий Игоревич, к.г.-м.н., координатор программ по ООПТ, Дальневосточное отделение WWF. Pologaya Street 68-411, World Wide Fund for Nature, Vladivostok, 690091 Russia. ybersenev@wwfrfe.ru Шапхаев Сергей Герасимович, директор Бурятского регионального отделения по Байкалу. Россия, Бурятия 670042, Улан-Удэ, Ключевская, 40«А». Тел. (3012) 37-33-33, 21-02-88, факс (3012) 33-37-06, 21-32-34 (с уведомлением по тел.21-02-88). shap@vsgtu.eastsib.ru http://www.snow.eastsib.ru/bro/ Старостина Елена Геннадьевна, ОО Экологический пресс-клуб «Последняя среда».690089 г. Владивосток, ул. Шошина, 17-б, кв. 9. Тел.: (4232) 33-23-02. starostina@wwfrfe.ru Cелезнева Анна Константиновна. Социально-Экологический Союз. Владивосток. Тел.: (4232) 22-49-17. annsel@mail.primorye.ru Федоровская Людмила Евлампьевна, директор Амурского регионального общественного учреждения «Экологическая инициатива». 675000 г. Благовещенск, ул. Ленина, 165. Тел. (4162)53-42-76, факс (4162) 390-731. oosei@amur.ru Лебедев Анатолий Викторович, председатель совета общественной организации БРОК (Бюро региональных общественных кампаний). 690091, Владивосток, ул. Пологая, 22. Тел-факс (4232) 405132. swan1@marine.su Чурикова Людмила Валерьевна, директор общественной организации "Страж тайги". 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Сидоренко, 1а. Тел. (42-172) 3-30-70 (офис), (42-172) 2-10-06 (д.) kedr@kmscom.ru www.taiga.khv.ru
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |