О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Защищайся"ЮКОС" в пролете?Проект трубопровода в Китай возвращен на доработку. 4 декабря руководитель Департамента государственной экологической экспертизы Министерства природных ресурсов Амирхан Амирханов заявил, что проекты «ЮКОСа» и «Транснефти» по строительству трубопровода Россия-Китай возвращены на доработку в связи с тем, что стройку предполагается вести на особо охраняемых территориях Сибири. Для «ЮКОСа» это решение может стать источником неприятностей - начиная от задержек в реализации проекта и заканчивая тем, что на попятную пойдет его китайский партнер. Еще не так давно «ЮКОС» триумфально объявил о том, что реализация его главного проекта в Восточной Сибири - строительства нефтепровода из Ангарска в китайский Дацин стоимостью $1,7 млрд - начнется уже в середине следующего года. Осенью обоснование инвестиций проекта было передано на рассмотрение в Госстрой, а вскоре «ЮКОС» передал в правительство проект федерального закона «О строительстве и эксплуатации нефтепровода «Россия-Китай». О том, что строительству трубопровода сопротивляются экологи, было известно, но никто из наблюдателей не считал, что это серьезная проблема. На пути проекта встали нормы законодательства. Как пояснил RusEnergy заместитель председателя экологической организации «Бурятское региональное объединение по Байкалу» Владимир Белоголовов, обоснование инвестиций, подготовленное «ЮКОСом», не может пройти государственную экологическую экспертизу, пока не будут учтены результаты экспертизы общественной, проводимой местными учеными и неправительственными организациями. Именно они потребовали вернуть проект на доработку. Причина в том, что планируемый трубопровод должен пройти по охраняемым природным территориям. Из трех маршрутов, предложенных «ЮКОСом», два пересекают Тункинский национальный парк в Бурятии, статус которого защищен федеральным законом, а третий, т.н. «восточный», пролегает на расстоянии всего 20 км от Байкала, в пределах байкальской водосборной территории. При выборе этого маршрута, если на трубопроводе случится авария, нефть может достичь озера всего за 30 минут. Если же трубопровод будет строиться через Тункинский парк, потребуется изъятие части его земель из ведения федерального закона и перевод их в категорию «земли транспорта». Именно это вызывает особенно активное сопротивление общественных организаций. «Бурятское региональное объединение по Байкалу» твердо намерено добиваться того, чтобы наряду с маршрутом через парк «ЮКОС» рассмотрел и так называемый «нулевой» вариант, огибающий Байкал с севера. Если экологи смогут добиться своего, строительство трубопровода станет дороже как минимум на 50%. С ожесточенным сопротивлением экологов и местной прессы «ЮКОС» столкнулся еще в прошлом году, но ситуация особенно накалилась в последние две недели. Среди общественных организаций региона «Байкальская экологическая волна» занимает в отношении «Юкоса» самую радикальную позицию. Именно «Байкальская экологическая волна» вела активную переписку с Минприроды, требуя приостановить экспертизу. Объяснялось это тем, что обязательные общественные слушания по проекту были проведены не во всех районах области, по которым пройдет трубопровод, а только в Ангарске, где «ЮКОСу» принадлежит нефтехимический комбинат и где компания, соответственно, имеет рычаги влияния. «Стоит отметить, что слушания не проводятся с целью получения «за» или «против». «Юкос» путем различных махинаций получал различные «одобрямс» со стороны местных жителей после якобы социологических исследований, - заявил координатор «Байкальской экологической волны» Виктор Кузнецов. - Слушания проводятся для того, чтобы услышать мнения граждан по каким-то не предусмотренным в проекте моментам, которые отражают местные условия. И самое главное - зафиксировать пожелания граждан, после чего либо учесть их, либо обоснованно отклонить».
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |