О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Защищайся!Честные слушания не удались7 августа 2002г. в г.Улан-Удэ были намечены общественные слушания предварительного варианта ОВОС строительства нефтепровода по так называемому Северному варианту, где поставки российской нефти в страны Азиатско-Тихооокеанского региона (АТР) планируют провести по маршруту Ангарск - Казачинское - Тында (севернее Байкала по БАМу) - Хабаровск (вдоль трассы Транссиба)-бухта Перевозная (Приморский край), далее нефть планируется доставлять танкерами морским путем. Общая протяженность трассы- 3885 км, объем экспорта российской нефти в страны АТР 50 млн т в год. Проектные решения предусматривают прохождение трассы нефтепровода по территории 7 субъектов РФ ( Иркутская область, Республика Бурятия, Читинская и Амурская области, Еврейская автономная область, Хабаровский и Приморский края). Ориентировочная стоимость строительства - 5 млрд долларов США. Интерес к этому мероприятию был дополнительно подогрет тем обстоятельством, что почти за неделю до этого в республике уже прошли общественные слушания предварительных материалов ОВОС Южного варианта строительства нефтепровода "Россия - Китай" (Ангарск - Дацин), где в качестве партнера основного заказчика предпроектной документации ОАО "НК ЮКОС" фигурирует та же ОАО "АК Транснефть", сто процентов акций которой принадлежат государству. На слушаниях 7 августа представители НПО зачитали Обращение в адрес Президента Республики Бурятия Л.В. Потапова и руководства компании "Транснефть", в котором предлагалось ввиду нарушений нескольких пунктов известного Положения об ОВОС от 16 мая 2000 г. общественные слушания признать несостоявшимися и провести их в соответствии с законодательством, т.е. через месяц после подачи первого объявления в СМИ. ...После слушаний газеты Бурятии как будто прорвало, все они, дотоле писавшие исключительно о финансово-экономических выгодах трубы, за одну ночь "позеленели" и стали писать об экологических последствиях транзита нефти через территорию республики прямо-таки взахлеб, много внимания уделяется также процедурным правовым вопросам проведения общественных слушаний. Объясняется произошедшая метаморфоза, по словам журналистов, исключительно "рыночными" причинами: "НК ЮКОС" заключил соглашение практически со всеми ведущими пишущими и говорящими СМИ Бурятии, в котором есть маленький пунктик о лояльности, а неповоротливая "АК Транснефть" такого Соглашения заключить не успела. Президенту ОАО "Транснефть" Вайнштоку С.М., Президенту Республики Бурятия Потапову Л.В. О нарушении закона при проведении общественных слушанийКак нам стало известно, в ряде субъектов федерации в течение прошедшей и в начале этой недели организовывались общественные слушания по вопросу экологической безопасности строительства нефтепровода по транспортировке нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, например, 30 июля слушания проводились в Приморском крае - в г.Владивостоке, 3 августа - в г. Хабаровске, 5 августа - в г. Благовещенске, на 7 августа они назначены в г. Улан-Удэ. Согласно Положению "Об оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ", утвержденному приказом Госкомитета РФ по охране окружающей среды от 16.05.2000 г. № 372 участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения ОВОС, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством. Мы отмечаем, что слушания в указанных субъектах РФ были организованы с нарушением законодательства. Это касается прежде всего информирования общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и привлечения к процессу проведения ОВОС, начиная с подготовки технического задания. Процедура информирования подробно отражена в разделе IV указанного Положения и предполагает предоставление информации о сроках и месте доступности соответствующих материалов для ознакомления не позднее, чем за 30 дней до проведения общественных слушаний. При этом именно заказчик обязан предоставить всем участникам процесса ОВОС возможность своевременного получения полной и достоверной информации. Однако, в нарушение существующего законодательства, в Приморском и Хабаровском краях, Амурской области и Республике Бурятия информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов ОВОС, о дате и месте проведения общественных слушаний не была опубликована в указанных законом СМИ и в установленные законом сроки. Сроки представления общественности предварительного варианта материалов ОВОС для ознакомления и представления замечаний также были грубо нарушены. Учитывая вышесказанное, мы считаем такую практику недопустимой, а общественные слушания в вышеперечисленных субъектах федерации, включая Республику Бурятия, несостоявшимися. Предлагаем вам организовать и провести общественные обсуждения в соответствии с действующим законодательством. Просим считать это письмо официальным обращением, ответ на которое просим направить по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40 "А", Шапхаеву Сергею Герасимовичу. ОТ РЕДАКЦИИ: Поздравляем наших друзей, охраняющих Байкал, с праздником. Каждый год четвертое воскресенье августа - День Байкала! На
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |