Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Геополитика

Казнили Кока-колу

25 мая на Театральной площади Нижнего Новгорода состоялась забавная антиглобалистская акция "Хоббиты против гамбургеров". Хоббиты - милый добрый народец Толкиена - взялись за мечи, чтобы противостоять символам глобализации - гамбургеру и Кока-коле.

Почему именно хоббиты? Неужели настоящий толстенький хоббит отказался бы от аппетитного гамбургера? Да, хоббиты любят вкусно покушать, и ещё они любят готовить сами. Каждый из них - сам себе и повар, и кулинар, и т.д. И никому не позволили бы хоббиты указывать им, что надо есть, навязывать им какие-то подозрительные продукты питания. Хоббиты - маленькая локальная цивилизация, они не зависят от большого мира, мир не интересуется ими. Своя крепкая экономика, свои продукты, и никакой глобализации. Из всей мировой торговли - только торговля трубочным зельем. Чем не пример для подражания? Почему в качестве символа глобализации был выбран гамбургер, объяснять, наверное, не стоит.

Внимание прохожих привлекали бои на мечах с крупным упитанным гамбургером. Периодически его валили на асфальт и публично запинывали (что существенно сказалось на костюме). Девочки с белыми бантиками (как раз был последний звонок) с удовольствием фотографировались на его фоне. Наглая Кока-кола приставала к прохожим с листовками (а к участникам акции - просто так), за что несколько раз была казнена. В листовках были перечислены основные грехи ТНК, а также дана некоторая информация о пищевых добавках из цикла "То, что они никогда сами не скажут о своих продуктах". Проходил опрос населения и народное голосование "Нужны ли нам ножки Буша?" Конечно же, не нужны! Несмотря на холодную погоду, акция прошла довольно весело, хотя временами и бестолково.

Было опрошено 120 прохожих: 66 % не уверены в безопасности своей еды, 66 % предпочитают покупать местные продукты, а не иностранные, 80% не доверяют рекламе - и, вдруг - 66 % за вступление России во Всемирную торговую организацию. Видимо, последнее - это результат пропаганды, поскольку как-то осознанно мотивировать необходимость ВТО для России никто не смог, большинство просто ссылались на президента. Кстати, плакат "Я против ВТО" пользовался наибольшей популярностью - его категоричность задевала за живое, и многие подходили "поговорить". Следующая акция будет посвящена ВТО.


Татьяна ПАУТОВА.


К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность