О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
ПёрышкоМинистр - за, школьники - противПо поводу атомной энергетики, однако, в головах у детей кашаСейчас экологическое образование, в основном, ведется только с интересующимися природой, увлеченными детьми, остальные же остаются за бортом. На старшеклассников вообще уже махнули рукой - они и учатся-то, кажется, только для аттестата, им не до глупостей, какая там экология - некогда. Так и уходят во взрослую жизнь - мимо нас. А ведь одна из причин экологического кризиса - потрясающая экологическая безграмотность населения. Поэтому я начала вести "зеленые уроки" в 11-х классах, пока только в родной 45-й школе. Темы стараюсь выбирать интересные, острые, касающиеся каждого, и в то же время такие, по которым мало информации и в школьных учебниках, и в СМИ. Своеобразный экологический ликбез. По биологии - "Генная инженерия", по химии - "Диоксины", по экономике - "Глобализация", по физике - игра "Ядерная безопасность", которую я приурочила к чернобыльской дате. Проводить игру мне помогала заместитель редактора "Берегини" Наталья Пчелина. Игра прошла в шести 11-х классах, всего в ней приняло участие 97 детей. Перед уроком все дети заполняли анкеты, где надо было выразить свое согласие или несогласие с утверждениями типа "Я бы побоялся жить рядом с АЭС", "Существуют экологически чистые и безопасные технологии переработки отходов АЭС". В случае сомнения можно было ставить знак вопроса. Целью было посмотреть уровень осведомленности ребят в вопросах ядерной безопасности и их эмоциональное отношение к атомной энергетике вообще. Далее класс превращался в Государственную Думу РФ, по желанию ребята выбирали себе фракции: Яблоко, СПС, ЛДПР, КПРФ, Единство (кстати, любителей Яблока среди 11-классников практически не было, зато за карточку с надписью ЛДПР чуть ли не дрались). Заранее назначенный министр атомной промышленности "г-н Румянцев" уговаривал Думу разрешить ввоз ядерных отходов, депутаты высказывали свое мнение, мы, конечно же, добавляли аргументов "за" и "против", поскольку дети в тонкостях ситуации ориентируются плохо. В некоторых классах дискуссия была очень бурной. В конце было голосование - дети писали на бумажках "за" или "против" и кидали в запечатанную урну. Каковы же результаты голосования? Жаль, что настоящая Госдума проголосовала не так. 75 человек из 97 голосовавших высказались против ввоза зарубежного ОЯТ в Россию (подавляющее большинство, но все же это, к сожалению, не 90 и не 100 %). 19 - за ввоз, 3 - воздержались. Конечно, полученный результат не отражает в точности умонастроение современной молодежи, зато совершенно точно показывает отношение к проблеме ОЯТ одиннадцатиклассников нашей школы. Результаты голосования полностью совпадают с результатами предварительного анкетирования - те же 75 детей не согласились с утверждением, что "России выгодно ввозить на переработку и хранение зарубежные атомные отходы". Как показало предварительное анкетирование, по поводу атомной энергетики у детей в головах каша. Большинство "побоялось бы жить рядом с АЭС" (79 чел.), но при этом "человечеству жизненно необходимо развивать атомную энергетику" (64 чел.), "АЭС экономически выгодны" (67 чел.). О связи "мирного атома" с военной промышленностью знает только половина детей. Дети оценивают и проблему ввоза атомных отходов, и атомную отрасль в целом, в основном, эмоционально. Многие проголосовали за ввоз из чисто прагматических соображений - они решили, что эта сделка выгодна для России. Что важнее - деньги или здоровье населения, особенно если это население живет где-то далеко от нас? (92 человека высказались против "захоронения ядерных отходов со всего мира в Нижегородской области", на родине). Надеюсь, наше занятие принесло пользу. Подростки узнали много нового для себя об атомной промышленности и, может быть, задумались о том, что они сами в ответе за собственное будущее.
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |