О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Защищайся!Атака в Нижнем"Атака на Макдональдс" - так назвал свой материал об антиглобалистской акции «Макдональдс - вон из Нижнего Новгорода!», прошедшей 15 марта, слушатель Школы журналистики «Зеленый парус» Алеша ПОТАПОВ: «Почему вон? Потому что именно эта фирма является транснациональной корпорацией, заполонившей всю планету, оккупировавшей Россию и получающей колоссальные прибыли весьма грязными способами. Акцию затеяла экологическая группа «Аттак - Нижний Новгород» и организация «Зеленый парус». В ней приняли участие ребята из «Крота»... Я долго буду помнить об этой акции, так как она оказалась моим боевым крещением в борьбе за право на жизнь в чистой окружающей среде и на здоровую пищу». И я участвовала в этой акции и в следующей, 6 апреля, - в поддержку граждан Воронежа, отбивающих от Макдональдса свой городской парк, и Воронежского Комитета «Стоп Макдональдс». Люди поблизости от Макдональдса, что напротив железнодорожного вокзала в Нижнем, встречались разные: те, кто считает Макдональдс классным, и чтоб они, заведения эти, открывались по всей стране; те, кто был явно рад, что «нашлись такие» - антиглобалисты; те, кто, откушав в заведении, с интересом читали наши листовки - «что едят в Макдональдсе». Я сказала в микрофон «Вестей Приволжья», что мы хотим напомнить - у каждого из нас есть выбор, и в этом смысле мы хозяева своей судьбы. После этого камера показала череду «хозяев своей судьбы», входящих в Макдональдс, завершила сюжет мысль о том, что в Нижнем нет конкурентов Макдональдсу. Акценты оказались расставлены в соответствии с полюсами глобальных аргументов. На одном - точка зрения Майкла Айзнера, президента и председателя Совета директоров Walt Disney Corporation: «Американские развлечения предлагают огромное разнообразие индивидуального выбора и индивидуального выражения. Это то, чего люди хотят повсеместно». Другой полюс защищает, например, Бенжамин Р.Барбер, директор Центра Уолта Уитмена при Университете Рутжерса в штате Нью-Джерси, предложивший формулу «Джихад миру McDonald’s». По его мнению, тезис Айзнера о разнообразии является «откровенной ложью. Этот миф уводит нас в сторону от двух ключевых моментов: характера выбора и того обстоятельства, что независимость людских желаний во многом иллюзорна. Во многих американских городах, например, есть возможность выбора из десятков моделей автомобилей, но нет возможности выбрать средство общественного транспорта. И как может кто-либо принимать всерьез заявление о том, что рынок всего лишь дает людям то, чего они хотят, при одновременном существовании рекламной индустрии с бюджетом в 250 миллиардов долларов?»... Согласно Барберу, полная победа «Дисней-колонизации глобальной культуры» покоится на феномене столь же древнем, как и сама цивилизация: на соперничестве между трудным и легким, медленным и быстрым, сложным и простым... Disney, McDonald’s и MTV рассчитаны именно на удовлетворение стремления к легкому, быстрому и простому». (Источник: Ганс-Петер Мартин, Харальд Шуманн «Западня глобализации. Атака на процветание и демократию»). Добавлю: в глаза бросались люди, которые считают, что праздник можно купить за деньги. Они идут с деньгами и ищут, где им предложат праздник. И соглашаются на праздник - Макдональдс. И говорят, что если бы был выбор, они бы сообразили, без антиглобалистов, как выбрать лучшее. Без комментариев.
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |