Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Путь к детям

Мальчик из будущего

По легенде жизнь на Земле спасет мальчик, который, увидев мазутные пятна на реке, выловит их своей чистой белой рубахой. Мальчик из будущего.

Какое будущее будет у сегодняшних малышей, целиком и полностью зависит от взрослых. От того, насколько нравственно живем, в каких традициях воспитываем своих детей.

В конце прошлого года при поддержке проекта «Петровск-Забайкальский экологический центр» (руководитель проекта О.Н.Изюмова) преподаватель методики экологического образования дошкольников Т. И. Кулькова провела круглый стол на тему: экологическое воспитание дошкольников в городе Петровске-Забайкальском. Его участниками стали студенты и педагоги дошкольных учреждений города.

К сожалению, бережное отношение к земле не стало у нас государственной идеологией, смыслом существования, сохранение истоков - национальной традицией. Сегодня обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы, воспитания экологического сознания, культуры природопользования. Об этом и говорили участники семинара.

В детских садах нужны живые уголки, где дети могли бы не только наблюдать за животными, но и ухаживать за ними, заботиться о них - это не позволит бояться животных или проявлять к ним агрессию. Наверное, все замечали, что дети, любящие все живое, отличаются какой-то внутренней добротой - как будто внутри свечка загорается и горит долго, искренне... Нужны и экскурсии на природу, непосредственное общение с ней в лесу или на лугу. Умение ребенка быть счастливо одиноким, затрачивая все свое внимание на наблюдение за живыми существами, звуками, движениями, - исключительно его привилегия. Именно в таких наблюдениях и стремлении понять непонятное созревает личное скрытое духовное зрение, создается силой фантазии новый чудесный мир.

Учащиеся педучилища Светлана Баранова, Татьяна Головина, Вера Дензанова и Любовь Васенкова проводили анализ результатов диагностики уровня экологической воспитанности дошкольников детских садов «Солнышко», «Василек», «Березка». Их вывод: уровни экологической воспитанности зависят как от возраста ребенка, так и от того, насколько широко преподается в дошкольном учреждении экология.

Сегодня детские сады испытывают нехватку методической литературы, книг, игрушек. По окончанию круглого стола воспитатели получили методические разработки, взяли для своих подопечных некоторую литературу и видеокассеты, имеющиеся в фонде экоцентра. Воспитатель, показав картинку и рассказав интересную историю (сказку) о «краснокнижном» животном, не только пополнит знания детей, но и заложит в их сознание то, что недоступно даже большинству взрослых - животные нуждаются в помощи и защите. Наблюдая за повадками телевизионных животных, рыб или птиц, слушая попутные объяснения воспитателя, ребенок получит интересную информацию и сможет понять, как разнообразна и прекрасна природа.

Наши дети, подчиненные своему вдохновению, новому родившемуся в душе гармоничному строю, находят и видят мир в своем индивидуальном восприятии. И это все, вместе с природой возникшее, оставят в себе на долгие годы взросления.


А. Спиридонова.
Петровск-Забайкальский
Читинской обл.

К содержанию
На главную страницу "Берегини"

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность