О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Стоянка человекаУкутаем авто для экономии топливаДорогие друзья! Давно я уже думаю (но, к сожалению, только сейчас начал заниматься этим более-менее конкретно) о том, что есть небольшой, но вполне реальный резерв экономии энергии, а точнее, резерв экономии автомобильного топлива, идущего на приведение в движение многочисленных российских автомобилей. Я имею в виду утепление моторного отсека легковых и грузовых автомобилей. Многие, полагаю, помнят, что раньше такое было достаточно широко распространено. Но впоследствии с изобретением и вводом в использование всесезонных масел, низкотемпературных охлаждающих жидкостей и термостатов, встроенных в систему охлаждения двигателя, крайней необходимости в подобном утеплении не стало. Автомобили проектируются для работы в оптимальных условиях. Они соответствуют примерно двадцати градусам по шкале Цельсия, если взять за показатель температуру окружающей среды. Они, конечно, работают и при других температурах, но экономичность и экологичность такой работы уже становятся неидеальными и неоптимальными. Значительная часть территории России находится в северных широтах, и для наших автомобилей важно создать такие условия, при которых главная их часть - двигатель - могла бы работать в более благоприятных условиях. Это, естественно, становится актуальным с наступлением холодов. Подобные утеплители могут быть как мягкие (ткань, винилискожа, утеплитель синтепон и т.д.), так и твердые или относительно твердые (стеклопластик, полиэтилен, пенополиуретановые пеноматериалы), а также комбинированные - как наружные (надкапотные), так и внутренние (подкапотные, над двигателем), а также и установленные непосредственно на двигателе (для утепления, например, масляного картера). На некоторых грузовых автомобилях, да, думаю, и на легковых тоже, актуально было бы утепление аккумуляторов. Что даст подобное утепление некоторых частей автомобиля? Первое - это то, что в холодное время года при разогреве двигателя на этот процесс понадобится меньше времени, а следовательно, и топлива. Второе - это то, что после остановки двигателя он более продолжительное время будет оставаться теплым, что полезно, если автомобиль приходится заводить за одни сутки неоднократно. Это снова позволит добиться более приемлемых условий для работы двигателя и сокращения расхода топлива. Конечно, кое-что в стране до настоящего момента уже было сделано. Я как-то в библиотеке даже видел книжку, посвященную этому вопросу. Но все благополучно забыто. Есть люди, которые ищут подобную полезную информацию и дополнительную экополезную работу. У меня есть кое-какие задумки. И есть на чем экспериментировать. Напишите!
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |