О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Российское Представительство
Всемирного Фонда Дикой Природы (WWF) 109240, Москва ул. Николоямская, 19 - 3 И. Е. Честину
Комитет рассмотрел проект "Экологической доктрины России", подготовленный российскими экологическими организациями и считает принятие такого документа чрезвычайно важным для совершенствования и систематизации природоохранной деятельности в стране.
Приложение на 3 л.
Заместитель председателя Комитета Г. Е. Толченов
Приложение
Замечания и предложения к проекту "Экологической доктрины России", подготовленный российскими экологическими организациямиСоответственно предлагается включить в рассматриваемый проект документа соответствующий раздел, определяющий задачи в данной сфере. 2. Предлагается пуша- "Стратегические цели государственной экологической политики" раздела 1 проекта Доктрины сформулировать следующим образом: Стратегической целью и главными задачами государственной экологической политики являются: Реализация правя настоящего и будущего поколений людей на благоприятную окружающую среду (ОС), обеспечение экологически безопасного состояния природных ресурсов, комплексов, экосистем и условий ОС, переход России на траекторию устойчивого развития посредством решения следующих основных задач: 1. Предотвращение и минимизация интегрального ущерба, возникающего вследствие загрязнения ОС, продуктов питания и предметов потребления, подрыва экологической самообеспеченности страны, предполагающие: - Снижение антропогенпо-техногенных и естественных негативных воздействий на компоненты ОС, продукты питания и предметы потребления до предельно допустимого порога, за которым происходит необратимое снижение ассимиляционного потенциала ОС и резистентности биологических организмов, включая человека; - Экологическую санацию и депонирование загрязненных и опасных компонентов ОС, продуктов питания и предметов потребления; - Защиту населения, компонентов ОС, продуктов питании и предметов потребления от воздействия негативных факторов антропогенно-техногенного и естественного характера; - Восстановление до требуемого уровня и поддержание ассимиляционного потенциала окружающей среды, резистентности биологических организмов. 2. Предотвращение и минимизация интегрального ущерба, возникающего вследствие нерационального использования природных ресурсов (ПР), подрыва прнродно-ресурсной самообеспеченности страны, предполагающие: - Ограничение изъятия, использования невозобновляемых природных ресурсов до уровня производства замещающих их аналогов и рециклинга; - Неистощитсльнос изъятие возобновляемых ПР до уровня их естественного и искусственного воспроизводства, производства замещающих их аналогов и рециклинга ; - Обеспечение экономически эффективного использования ПР; - Искусственное воспроизводство возобновляемых ПР; - Поддержание необходимого потенциала самовосспроизводства возобновляемых ПР; - Консервацию и охрану особо ценных ПР и объектов; - Ограничение искусственного преобразования природных комплексов, эко- и биосистем, приводящего к их деградации, развитию опасных природных процессов до уровни поддержания требуемых ассимиляционного потенциала ОС, резистентности биологических организмов и потенциала самовоспроизводства возобновляемых ПР. 3. Предлагается разработать и включить дополнительно в раздел 3 пункт, определяющий основные направления государственной экологической политики в области биотехнологий. 4. Предлагается разработать и включить дополнительно в раздел 4, п. 4.1 следующие тезисы: - устранить противоречия между источниками природно-ресурсного и экологического права, экологизировать неэкологические и не природно-ресурсные отрасли права, включив в них нормы, соответствующие природно-ресурсному и природоохранному законодательству; - выделить и юридически определить в качестве объектов управления природоохранные регионы Российской Федерации (провести природоохранное районирование), обеспечить приоритет комплексного подхода к регулированию природопользования. -согласовать территориальные сферы руководства территориальных государственных органов исполнительной власти ресурсно-природоохранного блока. -усовершенствовать порядок разработки и утверждения региональных критериев и норм состояния окружающей среды, воздействий на окружающую среду, оптимальных соотношений между изъятием и воспроизводством природных ресурсов. 5. Предлагается разработать и включить дополнительно в раздел 4, п. 4,2 следующие тезисы: -определить единые подходы к оценке стоимости природных ресурсов и условий (в соответствии с международным опытом), обеспечение их учёта в системе национальных счетов, обеспечение учета утраты этой ценности вследствие нерационального природопользования в структуре ВВП; -усовершенствовать и унифицировать методики определения ущерба (наносимого и предотвращаемого); -определить минимально-необходимые инвестиции в совершенствование природопользования и охрану окружающей среды, -усовершенствовать порядок разработки и обеспечить гарантии государственного финансирования программ по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и их расширенному воспроизводству; -усилить стимулирующую функцию платежей за загрязнение окружающей среды, компенсационную (воспроизводственную) функцию платежей (отчислений) за природопользование, усовершенствовать порядок индексации базовых нормативов платы на основе экономической оценки природных ресурсов и условий, значительно увеличить действующие нормативы платежей" штрафных санкций, расширить перечни объектов природопользования и видов воздействий на окружающую природную среду, облагаемых платежами, обеспечить требуемую полноту охвата природопользователей системой платежей, гармонизировать в целом системы платежей за природопользование и за загрязнение окружающей среды; -пересмотреть целесообразность включения платежей за загрязнение окружающей среды, платы по штрафам и искам в качестве положительной статьи доходов в структуру ВВП; -определить статус, структуру и функции целевых бюджетных фондов воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов и охраны окружающей природной среды, порядка сбора и расходования их средств, обеспечить целевое использования средств фондов, улучшить взимание и сбор средств в фонды; -внедрить системы налогов или повышенных ставок налогов (не путать с платежами) на сверхнормативное потребление сырья и энергии, на потребление экологически опасного сырья и полуфабрикатов, на использование наиболее ценных и редких видов природных ресурсов, на применение экологически опасных технологий и т.п.; -внедрить систему налоговых и кредитных льгот, поощрительных цен и надбавок за экологически чистую продукцию, использование экологически безопасного сырья и полуфабрикатов, комплексное использование сырья, комплексное природопользование, использование некондиционного и техногенного сырья, для предприятий, оказывающих услуги в сфере охраны окружающей среды и природопользования и т.п.; -осуществлять гибкую ценовую политику в отношении продукции, получаемой из природных ресурсов и техногенного сырья, сочетающей рыночные и регулируемые цены; - обеспечить привлечение инвестиций, в том числе иностранных; - обеспечить учет факторов охраны окружающей среды и рационального природопользования при приватизации, банкротстве, распределении кредитов и инвестиций; -внедрить механизм ускоренной амортизации для оборудования, дающего эффект в природоохранной сфере и обеспечивающего рациональное использование. природных ресурсов; -способствовать развитию рынков природных ресурсов, техногенного сырья, проектов, лицензий, работ и услуг в области охраны окружающей среды и природопользования, поддержка предпринимательства в данной сфере; - обеспечить всестороннее экономическое стимулирование рационального использования природных ресурсов, внедрения энерго- и ресурсосберсгающих технологий, использования отходов как вторичных ресурсов и техногеиного сырья, переход предприятий и организаций на комплексное природопользование и систему международных природоохранных стандартов серии ИСО 14000; - в целях совершенствования механизма сбора и расходования средств по платежам и налогам улучшить координацию деятельности природоохранных органов и органов Федерального Казначейства, Министерства экономики. Министерства финансов, налоговых инспекций, органов судебной власти в области реализации экономических механизмов регулирования природопользования, повышения ответственности последних за сбор средств и реализацию политики в области природопользования.
|
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |