Сети МСоЭС
Дела МСоЭС
СоЭС-издат
|
Президенту России В.В. Путину
Премьер-министру России М.М. Касьянову
Атомная отрасль должна соблюдать закон
С января 2003 г. деятельность ПО «МАЯК» (Челябинская область) по переработке отработавшего
ядерного топлива не законна, так как Госатомнадзор РФ отказался продлить действие соответствующей
лицензии в связи с открытым и явным нарушением ПО МАЯК законов «Об использовании атомной энергии»,
«Об охране окружающей среды», и Водного кодекса, запрещающих сброс радиоактивных отходов в
связанные с природной средой открытые водоемы.
Сделанное – хотя и важный, но лишь первый шаг по приведению деятельности предприятий Минатома
России в соответствие с российским законодательством, введению его в правовые рамки.
Известно, что ряд других предприятий Минатома (в том числе Сибирский химический комбинат (Томская
область), Горно-химический комбинат (Красноярский Край), НИИ атомных реакторов (Ульяновская
область)) продолжают противозаконную, по нашему мнению, практику сброса жидких радиоактивных
отходов в подземные горизонты, что может привести к опасным последствиям для больших территорий.
Известно, что предприятия ядерного топливного цикла не платят за радиоактивное загрязнение
окружающей среды, что не только является нарушением закона «Об охране окружающей среды», но и лишает
Минатом экономического стимула к природоохранной деятельности.
Известно, что в нарушение ряда законов, предприятия Минатома скрывают данные по загрязнению
окружающей среды и по негативным последствиям своей деятельности для здоровья населения, и даже
используют органы ФСБ для противодействия экологическим организациям получать гарантированную
Конституцией России экологическую информацию.
На предприятиях Минатома в нарушение российских законов происходит незаконное, без получения
положительного заключения государственной Экспертизы, сооружения производств и внедрение новых
технологий.
Приветствуя первый важный шаг по принуждению Минатома России к соблюдению российских законов, мы
НАСТАИВАЕМ:
1. На укреплении позиций Госатомнадзора как государственного надзорного органа в области
регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных и
оборонных целях.
2. На строгом соблюдении требований федерального законодательства в отношении предприятий ядерного
топливного цикла.
3. На соблюдении органами государственной власти конституционных прав граждан на получение
информации, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, на страхование и возмещение ущерба
здоровью и имуществу граждан.
4. На срочном принятии закона о возмещении ядерного ущерба и нормативов платы за радиоактивное
загрязнение окружающей среды и закона об обращении с радиоактивными отходами.
5. На открытости планов и сроков природоохранных мероприятий на ПО «Маяк», которые могли бы стать
основной для возобновления деятельности завода 235 и публикации планов по снижению опасности
аварийного сброса в окружающую среду жидких радиоактивных отходов, хранящихся Теченском каскаде
водоемов; а также на снятии секретности с нормативных актов о временных лимитах поступления
радиоактивных веществ в окружающую среду.
19 января 2003 г.
А. Яблоков, Центр экологической политики России
Н. Миронова, Движение за ядерную безопасность
В. Меньщиков, Фонд экологического возрождения
А.Виноградова, Балаковское отделение Всероссийского общества охраны природы
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|