Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

ЗАЯВПЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ

В СВЯЗИ СО ВТОРОЙ ГОДОВЩИНОЙ РАТИФИКАЦИИ
КОНВЕНЦИИ О ХИМИЧЕСКОМ ОРУЖИИ

1 января 2000 года

   Год назад, в связи с первой годовщиной ратификации Россией Кон- венции о химическом оружии, мы обратили внимание Президента, Парламен- та и Правительства России на нетерпимость и опасность ситуации, сло- жившейся с подготовкой к уничтожению объявленных запасов боевого хими- ческого оружия.

  Мы обращали внимание на:
  * отсутствие документов, которые бы обеспечили эффективную защиту интересов населения, пострадавшего в прошлом при разработке, испытани- ях, производстве, хранении и уничтожении химического оружия;
  * отсутствие постоянного диалога с населением властей разных уровней, без которого, как свидетельствует опыт Чапаевска-1989, прове- дение химического разоружения невозможно;
  * нелегитимность федеральной программы работ по будущему уничто- жению химического оружия, не прошедшей требуемой законом государствен- ной экологической экспертизы;
  * отсутствие в стране экологически безопасных технологий уничто- жения химического оружия;
  * неприемлемость критериев выбора мест уничтожения химического оружия, определявшихся минимизацией расходов, а не экологической безо- пасностью людей и природы;
  * неудовлетворительность государственной экологической экспертизы технических документов, связанных с работами по уничтожению химическо- го оружия;
  * невыполнение министерствами обороны и здравоохранения требова- ний закона о рассекречивании документов медицинского и экологического характера о прошлых работах с химическим оружием.

  К сожалению, за истекший год не было сделано практически ничего для обеспечения социальной и экологической безопасности населения при химическом разоружении:
  * в принятых правовых актах не обеспечено право жителей на отсе- ление из зоны защитных мероприятий;
  * конституционное право граждан, пострадавшим при работах с хими- ческим оружием, на законные льготы и компенсации подменяется волюнта- ристскими решениями надзорного медицинского персонала;
  * отсутствуют правовые акты, которые бы регулировали отношения военных властей и населения при химическом разоружении;
  * региональные и муниципальные власти по-прежнему препятствуют реализации конституционного права граждан на непосредственное участие в решении проблемы землеотвода под объекты будущего уничтожения хими- ческого оружия;
  * госкомэкология не установила экологический контроль за работой объектов по хранению химического оружия;
  * армия, МЧС, власти всех уровней не готовы к защите населения при возможных авариях в процессе уничтожения химического оружия;
  * госкомэкология не допускает ученых, представляющих общественные экологические организации, в экспертные комиссии по рассмотрению тех- нической документации по химическому разоружению;
  * военные власти препятствуют экологическим активистам и прессе в осуществлении законного права на посещение объектов хранения химичес- кого оружия.
  При сложившемся неприемлемом положении начало работ по фактичес- кому уничтожению запасов химического оружия невозможно, и было бы не- дальновидно на этом настаивать.
  Начинать химическое разоружение в России необходимо не с требова- ния денег у зарубежных спонсоров на создание мощностей по уничтожению химического оружия, а с разрешения социальных, медицинских, экологи- ческих, технических, юридических и организационных проблем, возникших при соблюдении интересов граждан, которые уже пострадали от химическо- го вооружения страны и которые неизбежно пострадают при будущем хими- ческом разоружении.
  В химическом разоружении России нужны не столько деньги, сколько ответственная власть. Поэтому мы признаем справедливыми требования жи- телей о вывозе химического оружия из мест хранения вблизи их жилищ - никто не может отказать им в праве вступить в новое тысячелетие в ус- ловиях полной экологической безопасности.
  В сложившихся условиях мы вынуждены поставить вопрос о приоста- новлении участия Российской Федерации в Конвенции о химическом оружии и о ее денонсации Государственной Думой Федерального Собрания.

  Перечень подписавшихся общественных организаций:

1. Совет Социально-экологического Союза (С.Забелин)
2. Совет Союза "За химическую безопасность" (Л.Федоров),
3. Центр экологической политики России (А.Яблоков),
4. Движение "Хранители радуги" (О.Мирясова),
5. Экологический парламент Поволжья и Северного Прикаспия (В.Котовец)
6. Челябинский областной общественный фонд "Экология" (Н.Щур),
7. Экологический центр "Дронт", г.Нижний Новгород,
8. Экологический союз Удмуртии (А.Торгушин)
9. Пензенский городской экологический клуб (Д.Маслов),
10. Ассоциация зеленых Карелии
11. Межрегиональная организация "Центр общественного здоровья", г.Новосибирск (Н.Рагозина),
12. Общественная экологическая организация "Зеленый мир", г.Сосновый Бор Ленинградской области (О.Бодров)
13. Байкальская экологическая волна, г.Иркутск (Т.Маркова)
14. Научно-внедренческое объединение "Биоцентр", Санкт-Петербург (Е.Попов)
15. Эколого-просветительская общественная организация "Теча", г.Челябинск (Г.Кабиров),
16. Общественный комитет спасения Печоры, Республика Коми (В.Семяшкина)
17. Общественный экологический центр "Даурия", г.Чита (И.Зиновьева)
18. Социально-экологическое общество "Зеленая Дубна", Московская область (Э.Тагиров),
19. Оренбургский областной "Зеленый комитет" (В.Домбровский)
20. Череповецкий экологический клуб, Вологодская область (А.Колобов)
21. Калужский экологический центр (А.Логинов)
22. Кольский координационный экологический центра "Гея", Мурманская область (Е.Кругликова)
23. Озерское движение "За экологическую безопасность", Челябинская область (Л.Гурова),
24. Костромское областное экологическое движение "Во имя жизни" (Т.Добрецова)
25. Экологическая вахта Сахалина (Д.Лисицын)
26. Чукотское общественное экологическое объединение "Кайра-клуб" (Г.Смирнов)
27. Экологическое объединение "Тенгри", г.Уфа (А.Гончаров)
28. "Экология севера", Архангельск (С.Федоров)
29. Камчатская лига независимых экспертов (О.Чернягина)
30. Астраханская ассоциация "Зеленый мир" (А.Клюшин)
31. Региональное общественное экологическое движение "Друзья сибирских лесов", Красноярск (А.Лалетин)
32. Экологический клуб "Зеленая ветвь", г.Ярославль (Л.Байкова)
33. Социально-экологический Союз Западного Кавказа, Адыгея (А.Рудомаха)
34. Алтайское краевое отделение Социально-экологического Союза
35. Марийское республиканское отделение Социально-Экологического Союза (С.Почитаев),
36. Нижегородское областное отделение Социально-экологического союза (А.Каюмов),
37. Рязанское областное отделение Социально-Экологического Союза (Т.Артемкина)
38. Тамбовская областная экологическая организация "Зеленое движение"
39. Ассоциация экологических объединений Ульяновской области (А.Каплин)
40. Клуб "Экология", Новгород (И.Почетова)
41. Хабаровский краевой Союз "За химическую безопасность", (В.Десятов),
42. Чувашский республиканский Союз "За химическую безопасность" (О.Алексеева)
43. Брянский областной Союз "За химическую безопасность",
44. Волгоградский областной Союз "За химическую безопасность",
45. Пензенский областной Союз "За химическую безопасность" (Ю.Вобликов),
46. Тульский областной Союз "За химическую безопасность",
47. Чапаевский городской Союз "За химическую безопасность", Самарская область (В.Борзунов),
48. Дзержинский городской Союз "За химическую безопасность", Нижегородская область (В.Гнусарьков)
49. Шиханский городской Союз "За химическую безопасность", Саратовская область (Я.Арбисман)
50. Котельничский городской Союз "За химическую безопасность, Кировская область (А.Таранов),
51. Касимовский городской Союз "За химическую безопасность", Рязанская область
52. Почепский районный Союз "За химическую безопасность", Брянская область (А.Козлов),
53. Камбаркский городской Союз "За химическую безопасность", Удмуртия (В.Ведерников)
54. Златоустовское "Движение за ядерную безопасность", Челябинская область (Н.Зиганшина)
55. Независимая Экологическая Служба по Северо-Западному Кавказу, г.Майкоп
56. Экологическое движение "Зеленый Дон", Новочеркасск Ростовской области (В.Лагутов)
57. Новомосковское экологическое общество, Тульская область (В.Степанова)
58. Экологический центр "Хинган", Амурская область (Н.Сухомлинов)
59. Экологическая газета "Зеленый луч" (Рязань)
60. Димитроградский Центр содействия гражданским инициативам, Ульяновская область (М.Пискунов)
61. Клуб деловой женщины, г.Златоуст (Н.Гусева)
62. Фонд "Гласность", г.Москва (С.Григорьянц)
63. Брянская областная "Правозащитная ассоциация" (Л.Комогорцева)
64. Пензенский областной комитет по защите прав человека
65. Краснодарская краевая ассоциация по защите прав человека
66. Организация независимых юристов "В силу закона" (г.Челябинск)
67. Снежинская правозащитная группа "Шаг навстречу" (Челябинская область)
68. Социально-экологическая организация "Надежда", г.Озерск Челябинской области (Н.Кутепова)
69. Женская общественная группа "Айгуль", г.Челябинск
70. Секция инженерной экологии Дальневосточного отделения Россиийской инженерной академии
71. Пензенская организация Российской партии зеленых
72. Чувашская республиканская партия зеленых (В.Долгов)
73. Демократическая партия зеленых, С.Петербург

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность