О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
З А Я В Л Е Н И Е А. Информируем о следующем. 1. Прошло 3 года с тех пор, как 31 октября 1996 года в Стамбуле шесть черноморских стран подписали Стратегический план действий по реабилитации и защите Черного моря. Как известно, принятие этого международного документа является официальным подтверждением правительств черноморских государств, в том числе и Украины, готовности взять на себя и выполнять определенные обязательства по отношению к экосистеме Черного моря, находящейся в кризисном состоянии. Одной из первостепенных задач, стоящих перед черноморскими странами, стала разработка общей стратегии управления по защите моря, его прибрежных и морских ресурсов. До настоящего времени Украина не выполнила своих обязательств: не разработала и не утвердила Национальный Стратегический план по реабилитации и защите Черного моря. 2. Началось производство незаконных работ по строительству (без должным образом разработанной, согласованной и утвержденной документации, обсуждения с общественностью и т.п.) нового опасного объекта в районе города Одессы для транзитной переброски нефти через Украину. С конца августа с.г. в Одессу стал часто приезжать заместитель председателя Госкомнефтегазпрома, национальный координатор по вопросу участия Украины в реализации проекта транспортировки прикаспийской нефти В.П. Шулико. И в этом качестве 11 сентября 1998 года он предстал перед журналистами одесских газет. Встреча с масс-медиа состоялась в ОАО "Эксимнефтепродукт". После окончания совещания, в котором приняли участие ОАО "Институт транспорта нефти", руководство "Эксимнефтепродукт", ЗАО "Укрнефтетерм", предприятия Приднепровских магистральных нефтетрубопроводов, магистрального нефтепровода "Дружба", ряда строительных организаций, состоялась пресс-конференция, на которой В.П.Шулико сообщил: * о возобновившихся (в течение 10 дней) работах на береговой площадке по сооружению фундаментов под 8, 9 и 10-м резервуарами; * о проведенном тендере на поставку свай (победу одержал Никопольский завод и уже поставил 7 вагонов свай; в тендере участвовал ЖБИ из г.Ильичевска); * о финансировании, которое "идет с колес", и до 1 января 1999 года фундаменты под десять резервуаров будут готовы; * что к средине октября 1998 г. "Институт транспорта нефти" закончит подготовку проекта пускового комплекса; * что к средине ноября будет проведен тендер для поиска генподрядчика в соответствии с требованиями ЕБРР; * что планируется окончить строительство временных дорог, чтобы иметь возможность в зимнее время монтировать резервуары; * что финансирует данный этап корпоратизированное предприятие Приднепровских магистральных нефтетрубопроводов * что ориентировочная стоимость указанных работ - 4.5 млн грн.; эта цифра уточняется; * что из трех путей (болгарский, румынский, украинский) _наш_ - самый дешевый (на 8-9 дол США за тонну): при этом сохраняется высокое качество каспийской нефти; * что реализация украинского проекта предусматривает создание международного консорциума; * что сам господин В.П.Шулико удоволетворен уровнем взаимоотношений с областной и городской властями, представители которых помогают проводить "очень важный и ответственный этап - сбор технических условий"; * что бюджетное финансирование не получило своего развития, не оправдал себя и ЗАО "Укрнефтетерм"; однако, новым руководителем строительства стал строитель-профессионал, который строил Лисичанский НПЗ и припортовый завод, наведен финансовый порядок, зарегистрирован новый уставной фонд, идет оплата старых долгов подрядчикам, "озоновая дыра" закрыта; * что проведен аудит предприятия Приднепровских магистральных нефтетрубопроводов и его результаты уже направлены в ЕБРР и предпринимаются попытки получить централизованное финансирование на 1999 г., ведется работа по объвлению эмиссии акций; * что все работы будут завершены к концу 2000 года, к моменту, когда терминал будет необходим для перевалки каспийской нефти, которая начнется 1 апреля 1999 г. наливом первого танкера в Супсе и достигнет в последующие два года 2 млн.тонн; * если ориентироваться на Одесскую нефтегавань, через которую можно будет получать, с учетом экспорта российской нефти, только 4 млн. тонн., т.к. нефтегавань не может работать в реверсном режиме, но если "для Одессы важно не: российская или каспийская, а - и российская , и каспийская нефть, и рассуждать надо как диалектикам: ОАО "Эксимнефтепродукт" только по итогам хозяйственной деятельности за прошлый год выплатило государству свыше 4 млн.грн. дивидентов"; * что сумма капвложений, необходимых для завершения строительства первой очереди приблизительно равна 150 млн.долларов США, а раньше предусматривалась сумма в 350 млн.долларов США; * что ЕБРР очень жестко ставит вопрос об экологической экспертизе и финансовой части сметы (в 101 млн.долларов США), а мы будем считать каждую копейку ... На вопрос "Вечерней Одессы" о протестах научной общественности, населения по поводу строительства нефтетерминала вблизи Одессы и кризисного состояния Черного моря, ответил А.С.Тодийчук (ОАО "Институт транспорта нефти"), который отметил, что: * "раньше заказчик допустил ошибку и не организовал широкое обсуждение проекта"; * "первая очередь согласована со всеми инстанциями"; * "сегодня, на втором этапе, есть необходимость выделить из проекта пусковой комплекс, мощность которого не 12, а 8-9 млн. тонн в год, тогда объект пройдет все положенные согласования и будет надежным"; * "морскую часть МНПК, действительно, на первом этапе планировали разместить в открытом море, но сейчас решили вернуться к обсужднию варианта размещения морской точки в закрытой акватории Григорьевского лимана... вопрос серьезно прорабатывается...". Б. Расцениваем сказанное выше, как незаконные действия узкой группы заинтересованных лиц, желающих использовать имеющуюся несовершенную документацию по строительству Одесского нефтетерминала, выполненную с неоднократными нарушениями действующего законодательства Украины и международного, в интересах, ничего не имеющих общего с национальными, однако могущими нанести непоправимый вред экосистеме Черного моря, его биоразнообразию и рыбопродуктивности, ресурсно-курортному потенциалу региона и населению Украины. В. Требуем: 1. Строительные работы на площадке, не отведенной под сооружение нефтебазы для приема каспийской нефти с целью ее последующей переброски в Западную Европу по нефтепроводу Одесса - Броды немедленно остановить как незаконно начатые под несуществующий проект; 2. Кабинету Министров Украины разработать и утвердить в установленном порядке Государственную программу охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов Украины; 3. Госкомнефтегазпрому для обеспечения государственного подхода в вопросах рационального использования природных ресурсов Украины представить на рассмотрение Верховной Рады Украины ведомственную Программу по нефти и газу до 2010 года, предварительно согласовав ее с Государственной программой охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов Украины; утвердить Программу в установленном порядке; идея снабжения Западной Европы нефтью через территорию Украины, в случае, если она будет согласована вышеперечисленными документами, должна быть представлена через соответствующей набор документации (ТЭО, ОВОС, проект) и рассмотрена в установленном законодательством Украины порядке (выбор площадок, их вынос в натуру, государственная экспертиза и др.); обеспечить в соответствии со ст. 21 Закона Украины "Об охране окружающей природной среды" представление ТЭО, ОВОС и проекта снабжения Западной Европы нефтью неправительственным экологическим организациям Украины для проведения общественной экологической экспертизы; в соответствии со ст.10 Закона Украины "Об экологической экспертизе" через средства массовой информации Украины, Одесской, Винницкой, Хмельницкой, Тернопольской и Львовской областей (по которым пройдет нефтепровод Одесса-Броды) предварительно проинформировать население о проведении экологической экспертизы, обнародовав Заявление об экологических последствиях деятельности при транспортировке каспийской нефти в Западную Европу через Украину. 4. В соответствии со ст.ст.1, 18 Закона Украины "Об обращении граждан" Украины сообщить нам: о принятых мерах в отношении незаконных действий Госкомнефтегазпрома Украины; привлечь виновных в нарушениях законодательства Украины к ответственности, в том числе, и за незаконное строительство нефтепровода Одесса-Броды без утвержденной в законном порядке документации. Председатель Одесского социально- экологического союза А.И. Шевчук Председатель Черноморского регионального отделения Украинской экологической академии наук, доктор экономических наук, академик В.Н.Степанов Председатель Одесской экологической ассоциации, доктор химических наук, академик А.Л.Цыкало Председатель Одесской региональной академии наук, доктор медицинских наук В.И.Дегтяренко Председатель Молодежного экологического центра им. В. И. Вернадского Н.П.Тутиченко Председатель Южненского экологического клуба "Эол" В.Л.Хмельницкий Центр независимых экологических и культурных программ Г.А.Калугин 30.09.98г., Одесса ************************************************************ Приложение. Информации Международной сети Bankwatch Network GEORGIA, AZERBAIJAN INITIAL OIL PIPELINE PROTOCOL. Georgian and Azerbaijani representatives on 23 September initialed a protocol stipulating that if the Baku-Ceyhan route is selected for the Main Export Pipeline for Azerbaijan's Caspian oil, that pipeline will be routed through Georgia, Reuters and Interfax reported. The agreement is to be signed by the presidents of Azerbaijan, Georgia, and Turkey on 9 October. The vice president of the Azerbaijan International Operating Company, which represents the first consortium created to exploit Azerbaijan's Caspian oil, told journalists in Baku on 22 September that the decision on the final route for the MEP will be made on schedule in late October, ANS Press reported. The Turkish newspaper "Yeni Yuzil" reported last week that the U.S. State Department has advised the AIOC to delay a decision on the final route until early 1999. LFAZERBAIJAN, UKRAINE DISCUSS OIL EXPORT. Azerbaijani First Deputy Prime Minister Abbas Abbasov met with Ukrainian President Leonid Kuchma on 24 September in Kyiv to discuss the prospects for exporting some of Azerbaijan's oil by tanker from the Georgian port of Supsa to Odessa and then via a pipeline to Brody in western Ukraine, AP reported. Ukrainian officials maintain that this is the shortest and cheapest route for transporting Caspian oil to Europe. Ukrainian First Deputy Premier Anatoliy Holubchenko said completion of the half-built pipeline will cost approximately $400 million and take some two years. The cost of the Baku- Ceyhan pipeline is estimated at $3 billion. LF =================================== Jozsef Feiler Policy Coordinator, CEE Bankwatch Network International Coordinator, Friends of the Earth Hungary ================================== "You must be the change you wish to see in the world." Gandhi ************************************************************* Первоначальный вариант Грузинско-Азербайджанского протокола о нефтепроводе . 23 сентября представители Грузии и Азербайджана начали обсуждение протокола, оговаривая, что если для основного нефтепровода \разн.зн.\ по экспорту азербайджанской каспийской нефти будет выбран маршрут Баку - Цейхан, то этот нефтепровод будет проходить через Грузию. Так сообщили Рейтерс и Интерфакс. Соглашение должно быть подписано Президентами Азербайджана, Грузии и Турции 9 октября. Вице-президент Азербайджанской Международной \!\ Компании,представляющий первый консорциум, созданный для использования азербайджанской каспийской нефти, 22 сентября в Баку сказал журналистам, что решение о конечном маршруте ОНЭ \Основной Нефтепровод по Экспорту\ будет сделано в конце октября. Так сообщил ANS Press. Турецкая газета "Yeni Yuzil" сообщила на прошлой неделе, что американский Государственный Департамент посоветовал АМ!К отложить решение о конечном маршруте до начала 1999 года. Азербайджан и Украина обсуждают экспорт нефти. 24 сентября в Киеве первый заместитель Премьер Министра Азербайджана Абасс Абасов встретился с Президентом Украины Леонидом Кучмой, чтобы обсудить перспективы экспорта азербайджанской каспийской нефти танкерами из грузинского порта Супса в Одессу, а затем через нефтепровод \рз\ в Броды в Западной Украине. Так сообщило 2АР. Украинские должностные лица утверждают, что это самый короткий и самый дешевый маршрут транспортировки каспийской нефти в Европу. Первый заместитель Премьера Украины Анатолий Голубченко сказал, что завершение наполовину построенного нефтепровода будет стоить приблизительно 400 млн долларов и займет 2 года. Стоимость нефтепровода Баку - Джейхан оценивается в 3 млрд долларов. (Перевод ОСоЭС) |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |