Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Научно-практическая конференция "Права человека, экология и гражданское общество"
3-4 июня 2005 г., г.Ивантеевка Московской области

Участие общественных организаций в защите прав граждан на достоверную информацию об опасных объектах на примере Сибирского Химического Комбината
В.И. Фризен

1. Предпринимающаяся в настоящее время в России реформа местного самоуправления, преимущественно воспринимается населением как усиление вертикали исполнительной власти и административно-командных методов в управлении государством.

2. Однако, одним из ее результатов может стать и переосмысление роли общественных организаций в обустройстве государства. На уровне муниципальных образований (МО), количество которых в субъектах РФ резко возрастет, их естественной функций становится контроль за состоянием дел, их анализ, и представление исполнительной власти мнения народа в надлежащем документальном оформлении. Как следствие, составляющей этих функций может явиться обобщение результатов народного мониторинга окружающей среды и контроль за соблюдением общепринятых норм природопользования.

3. Представляется, что три - четыре типа общественных организаций будут наиболее значимыми в МО, и они реально смогут объединить различные группы населения:

3.1. Профсоюзы муниципальнообразующих хозяйствующих субъектов;

3.2. Объединения местных национальных общественных организаций;

3.3. Общественные организации инвалидов и граждан, пострадавших от техногенных катастроф ( чернобыльцы и т.д.);

3.4. Религиозные объединения.

4. Местные общественные палаты (МОП) могут стать полем для выражения мнения общественных организаций и объединений, а также не входящих в них социально активных и общественно значимых граждан, не являющихся государственными служащими или представителями законодательной власти. МОП, по праву, могут рассматриваться как наиболее представительные органы выражения общественного мнения.

5. Свое право на участие в принятии экологических решений МОП могут оговорить и надлежащим образом оформить договорами на участие в мониторинге окружающей среды и контроле за соблюдением общепринятых норм природопользования с администрациями МО, которые будут регистрироваться вышестоящими представительными органами общественности - исполнительными комитетами региональных общественных палат.

6. В дальнейшем, реализовывая свои естественные функции, МОП могут контролировать порядок формирования и работу природоохранных дружин (ПОД). В ведомственном отношении, ПОД целесообразно подчинить исполнительным структурам региональных санитарно-эпидемиологических служб. На их базе может быть организовано прохождение гражданами альтернативной гражданской службы взамен военной службы по призыву, в соответствии с федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе". Существенную помощь в этом могут оказать национальные общественные организации (к примеру, казачества) и религиозные объединения.

7. Молодежь, прошедшая альтернативную гражданскую службу в ПОД, постепенно станет участвовать в формировании экологических служб МО, МЧС, что несомненно скажется в дальнейшем на налаживании взаимопонимания между служащими МО, работниками хозяйствующих субъектов и общественными организациями.

Список тезисов сообщений участников
На стартовую страницу конференции

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность