О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест |
Сети МСоЭС
Члены МСоЭС
Дела МСоЭС
Программы МСоЭС
СоЭС-издат
Новости МСоЭС
|
Девятая Конференция МСоЭСМеждународный социально-экологический союз
Исх. № ________ 01.06.2007 г.
Уважаемые дамы и господа!
С 29 мая по 1 июня 2007 г. в Самарской области прошла 9-я конференция Международного Социально-экологического Союза, одной из старейших природоохранных организаций на пространстве бывшего Советского Союза. Ее делегаты обсудили ситуацию, сложившуюся в результате выбора г. Сочи (Россия) в качестве города-кандидата на проведение зимних Олимпийских игр в 2014 году. До этого на протяжении 2006-2007 гг. Международный Социально-экологический Союз неоднократно высказывал свою озабоченность по поводу тех социальных проблем и экологических угроз, которые имеют место в г. Сочи сейчас и будут усугублены в результате реализации заявки «Сочи-2014». При этом подчеркиваем, что в целом МСоЭС поддерживает идею проведения зимних Олимпийских игр в России. К большому нашему сожалению, вынуждены уведомить Международный Олимпийский Комитет о многочисленных существенных нарушениях Олимпийской Хартии со стороны Российской Федерации в ходе продвижения заявки «Сочи-2014». Планы по проведению зимних Олимпийских игр в г. Сочи противоречат благородным целям Олимпийского движения, так как они, в первую очередь, сопряжены с нанесением серьезного ущерба уникальному биологическому разнообразию Северо-Западного Кавказа, уничтожением ценных в мировом масштабе природных комплексов, разрушением российского природоохранного законодательства, нарушением основных прав человека, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Всё это, на наш взгляд, вопреки Олимпийской Хартии, не способствует «построению лучшего мира». Усилия по обеспечению успеха заявке «Сочи-2014» являются одной из главных причин того, что с 1 января 2007 г. в России фактически ликвидированы институты государственной экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, в результате чего не существует законодательно закрепленного механизма превентивной оценки экологической безопасности любого проекта. Граждане России лишены возможности участия в принятии экологически значимых для них решений. Сняты многие ограничения на хозяйственную деятельность в национальных парках и других особо охраняемых природных территориях. Приобретают массовый характер попытки вовлечения в интенсивную хозяйственную деятельность территорий, подпадающих под действие различных международных конвенций и соглашений. Главным антиэкологическим фактором при планировании Олимпийских игр в Сочи является то, что большая часть нагрузки, связанной со строительством спортивных сооружений, гостиниц и объектов инфраструктуры, концентрируется на территории Сочинского национального парка (II-я категория IUCN), и в охранной зоне Кавказского заповедника (I-я категория IUCN), который, в свою очередь, входит в состав объекта Всемирного Природного Наследия «Западный Кавказ». Строительство объектов в буферной зоне объекта Всемирного природного наследия «Западный Кавказ» и проведение там массовых спортивных и рекреационных мероприятий неминуемо приведет к нарушению его экосистем и может повлечь за собой перевод этого объекта в список «Всемирное наследие под угрозой», что будет означать нарушение Российской стороной своих обязательств, вытекающих из Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Кроме того, в ходе строительства на территории Сочинского национального парка будут уничтожены ключевые местообитания глобально уязвимых и эндемичных видов флоры и фауны, что является нарушением обязательств России, предусмотренных Конвенцией о биологическом разнообразии. Другой серьезной опасностью для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия Кавказского экорегиона является застройка олимпийскими объектами Имеретинской низменности, единственного места в России, где еще сохранились ландшафты и биологическое разнообразие колхидских водно-болотных угодий. Это – чрезвычайно ценная природная территория, имеющая исключительное значение как ключевая орнитологическая территория на путях миграции птиц через Главный Кавказский хребет и Черное море. Еще одну экологическую угрозу несет реконструкция аэропорта в Адлере. Эксплуатация уже существующего аэропорта сопряжена со сверхнормативным шумовым воздействием на жилую зону в окрестностях аэропорта. При расширении аэропорта это воздействие и его неблагоприятное влияние на здоровье жителей и природную среду города возрастет. Кроме того, вызывают большие опасения планы по переносу русла реки Мзымта, которая «мешает» запланированному продлению взлетной полосы. Эта река является источником питьевой воды для всего города Сочи, нерестовым водоемом для ценных видов рыб, поэтому глобальное вмешательство в ее экосистему, каковым является перенос русла реки, недопустимо. Таким образом, концентрированное расположение олимпийских объектов на уникальных по красоте и сохранности природных территориях, заявленное в качестве основного достоинства заявки «Сочи-2014», в случае ее реализации означает невыполнение Международным олимпийским комитетом своего предназначения, указанного в пункте 13 статьи 2 «Роль МОК» Олимпийской хартии: «МОК следит за тем, чтобы Олимпийские игры проводились в условиях соблюдения охраны окружающей среды». Считаем всё вышеперечисленное достаточным основанием для применения санкции, предусмотренной пунктом 2.1.6. Олимпийской Хартии в отношении олимпийского города – лишение права организации Олимпийских игр.
По поручению конференции,
Л. Байкова |
Специальные проекты
Система
Общественные
Информационные партнёры:
|
English | Офис в Москве | Форумы | Заказ книг и периодики | Пишите нам |