Сети МСоЭС
Дела МСоЭС
СоЭС-издат
|
к архиву пресс-релизов и материалов пресс-конференций
Ядерные транспортировки:
где и как в России они осуществляются, какую опасность представляют
ПРЕСС-РЕЛИЗ
28 января 2002 года
Начинается распространение документа, который поможет населению России
получить необходимую информацию о том, насколько опасны транспортировки
ядерных материалов, где можно получить о них информацию и что делать в
случае аварии. План ввоза ядерных отходов ценой 20 млрд. долл. является
чрезвычайно опасным, считают зеленые
СЕГОДНЯ международная экологическая группа "Экозащита!" и Антиядерная
кампания Социально-Экологического Союза начинают распространение нового
документа, информирующего об опасности, которую могут представлять
транспортировки радиоактивных веществ и ядерных материалов. Документ
составлен по принципу вопросы-ответы и содержит информацию о том, по
территориям каких регионов осуществляются ядерные транспортировки и какую
опасность они могут представлять для населения, являются ли контейнеры
действительно безопасными, какова законодательная база для осуществления
ядерных транспортировок.
"Ядерные транспортировки несут в себе серьезную опасность. Вместо
информирования населения о том, как себя вести в случае серьезной аварии,
государственные органы создали информационный вакуум в этой теме. Именно это
послужило толчком к созданию специального информационного документа о
ядерных транспортировках, который мы будем распространять в российских
регионах", - говорит Владимир Сливяк, сопредседатель группы "Экозащита!",
со-автор первого независимого исследования по вопросу безопасности ядерных
транспортировок в России (опубликованного в 2001 г.), которое выявило
множество аварий, а также еще более серьезную потенциальную опасность
перевозок радиоактивных материалов в России.
В июне 2001 года президент РФ В.Путин одобрил законы, позволяющие ввозить в
Россию ядерные отходы (отработавшее ядерное топливо - ОЯТ). Министерство по
атомной энергии обещало в случае принятия этих законов прибыль
государственному бюджету в размере 20 млрд. долл. в течение ближайшего
десятилетия. Эта инициатива атомной индустрии, в случае ее реализации,
вызовет увеличение количества транспортировок ядерных отходов - для ввоза 20
тыс. тонн ОЯТ необходимо будет сделать от 600 до 700 рейсов или 1-2 рейса
каждую неделю на протяжении 10 лет. Каждый поезд должен будет преодолеть на
малой скорости несколько тысяч километров только по территории России
(Транссибирская магистраль, а также другие дороги). Угроза происшествий
возникает по двум причинам: плохое качество железных дорог и контейнеров и
террористическая угроза. Фактически, скрыть движение поезда от хорошо
организованной террористической группы представляется малореальным из-за
медленной скорости и большой протяженности маршрутов. Кроме того,
аварийность российских ж/д дорог является очень высокой - например, в ноябре
2001 года, в непосредственной близости от поезда, перевозившего ядерные
отходы из Болгарии, на Транссибирской магистрали случилось крушение
товарного состава.
Для получения документа "Ядерные транспортировки: вопросы и ответы"
обратитесь по тел.: 7766546, 7766281, 2784642
или электронной почтеecodefense@online.ru
Владимир Сливяк, Алиса Никулина
на страницы кампании против ввоза ядерных отходов
|
Специальные проекты
Информационные партнёры:
|