Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Московская область

Московская область

п. Быково

Решение

Московской областной экологической конференции экологических организаций

по вопросу сохранности лесных массивов области.

 

В последние годы в Подмосковье, особенно в лесопарковом защитном поясе г. Москвы в нарушение постановления Правительства РФ “ О технико-экономических основах генерального плана развития г. Москвы”, запрещающего строительство в лесопарковом защитном поясе г. Москвы новых и реконструкцию действующих предприятий, осуществляется необоснованное сооружение новых и расширение действующих промышленных предприятий. Только за последние 13 лет объем производственного строительства в лесопарковом защитном поясе возрос на 56%, а в наиболее урбанизированных Люберецком, Мытищинском, Балашихинском и др. районах увеличился в 4 раза. За это время в “ зеленом поясе” Москвы размещено более 300 промпредприятий, складов и других объектов, не отвечающих профильной функции этой зоны Подмосковья. Следствием этого явилось интенсивное увеличение территорий городов и населенных пунктов ближнего Подмосковья, что привело к слиянию Мытищинско-Калининградской, Люберецко-Раменской агломерацией с Москвой. Этот процесс интенсивно продолжается в Реутов-Балашихинской, Химкинско-Зеленоградской, Подольской и др. агломерациях.

При существующих темпах развития городов ЛПЗП, а также примыкающих к нему городов и населенных пунктах области, уже к 2000 году завершится слияние г. Москвы с 20 городами и значительным числом поселков пригородной зоны Подмосковья, а лесопарковый защитный пояс будет практически полностью ликвидирован и потеряет свое экологическое и санитарное значение.

В этой связи следует рассматривать как еще более пагубную, действующую практику Администрации г. Москвы, способствующую уничтожению экологической Среды Подмосковья - экстенсивное развитие г. Москвы путем уничтожения зеленых участков территории.

Следует также подчеркнуть порочную практику администраций местных, городских и районных органов власти, отводящих поселковые территории покрытые лесом первой группы под вырубку и застройку, минуя существующий порядок оформления, определенный ст.ст. 24, 25 Земельного Кодекса РФ и ст.36 Закона “Об охране окружающей природной среды”. Эта практика является по сути противоправной и не находит должной оценки директивных и контролирующих органов.

Приобретает угрожающий характер безудержное коттеджное строительство в лесах первой группы, на мелиорированных и пахотных землях, результатом чего становится осушение болот и деградация лесов, что в свою очередь ведет к нарушению гидрологического режима территорий, постепенно разрушается система природного комплекса края, что влечет ликвидацию средозащитного и средообразующего компонентов территории, а следовательно, и к разбалансировке биоравновесия всей Московской области.

Масштабы этого строительства приобретают такие размеры, что следует констатировать приближение экологического кризиса, который, если не принять срочных мер, охватит весь Московский регион.

При размещении нового строительства не учитываются ни экологические, ни социальные последствия, все делается без необходимых по закону экологических экспертиз и их ее положительных заключений.

Ярким примером безответственного отношения местных органов власти Московской области к будущему нашего края является массовая коттеджная застройка, ведущаяся в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения р. Москвы, водохранилищ канала им. “Москвы” (Мытищинский,

Красногорский, Истринский, Пушкинский и др. районах области.

Остановить уничтожение природного комплекса Московского региона и сохранить систему его жизнеобеспечения в нынешних условиях можно только объединенными, согласованными действиями директивных органов, структур исполнительной власти и общественных экологических организаций и граждан.

В этих целях необходимо:

  1. Сохранить лесопарковый пояс г. Москвы в пределах существующих границ. Установить статус ЛПЗП г. Москвы на действующей территории, как особо ценной природной и историко-культурной территории, утвердив соответствующее положение. Прекратить неправомерную и неоправданно разуплотненную застройку вне пределов городов и поселков:, в том числе и непрофильных предприятий.
  2. Признать порочной практику администрации г. Москвы, ориентирующейся на экстенсивное развитие города, путем размещения жилой застройки, разуплотнение силитебных зон и требующей увеличения ЛПЗП до 50 км. Настоятельно потребовать от администрации г. Москвы наведения порядка на территории ЛПЗП, путем более жестких санкций к нарушителям статуса зоны.
  3. Все виды застройки на территории ЛПЗП, зеленой зоны Подмосковья осуществлять только при положительном заключении государственной экологической экспертизы, что является требованием закона и постоянно нарушается администрациями г. Москвы и Московской области.
  4. Вместо территориального увеличения ЛПЗП считать целесообразным усиление качественного компонента самой зоны и зеленой зоны Подмосковья путем:

    • организации зеленого каркаса из особоохраняемых крупных и средних массивов лесов и открытых пространств, находящихся между ними и обеспечивающих в совокупности
    • сохранение целостных ландшафтных комплексов, типичных и редких по уникальности в экосистеме Подмосковья, и способствующих сохранению растительного и животного мира.
    • обратиться к правительству г. Москвы и администрации Московской области и предложить в течение 1998 г. подготовить необходимую проектную документацию по организации системы особоохраняемых территорий - лесных и ландшафтных заказников, природных парков, памятников природы.
  5. Обратить внимание администраций г. Москвы и Московской области на срыв выполнения распоряжения Правительства России от 10 августа 1992 г. 3 1453-р в отношении отмены решения администрации Московской области об изъятии лесов 1 группы и передачи земельных участков покрытых лесом другим пользователям.
  6. В порядке законодательной инициативы подготовить проект закона “О комплексной зеленой зоне Подмосковья” и внести его на рассмотрение Областной думы в 1998 г.
  7. Считать целесообразным создание единого координационного Совета экологических организаций г. Москвы и Московской области для осуществления координации экологического движения в Московском регионе.
  8. Поддержать гражданскую жалобу граждан и общественных организаций в Верховный Суд о признании неправомерными 12 распоряжений Правительства РФ за период 1995-1997 гг. по переводу земель лесов первой группы в нелесные земли без положительных заключений Государственной экологической экспертизы. Это противоречит ст. 36 Закона “Об охране окружающей природной среды” и ст. 11 Закона РФ “Об экологической экспертизе”.
  9. Внести в первой декаде 1998 года в Московскую городскую и Московскую областную Думы проект закона “ О моратории на вырубку лесов первой группы до утверждения генплана г. Москвы и Московской области”.
  10. Признать высокоэффективной деятельность Института эколого-правовых проблем “ Экоюрис” по оказанию консультативной помощи и защите в судах общественным экологическим организациям и гражданам Москвы и Московской области.
  11. Просить межрегиональную прокуратуру г. Москвы и Московской области провести работу по фактам нарушений природоохранного законодательства. при переводе земель лесов первой группы в нелесные земли.
  12. Поддержать “ Всенародный иск” о признании недействительными двух Указов Президента РФ и двух решений Правительства РФ о финансировании и строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали “Санкт-Петербург - Москва”, так как решения о реализации проекта приняты незаконно - без положительного заключения Государственной экологической экспертизы. Эти экологически опасные решения уничтожают национальное достояние народов России - особо ценные лесные массивы.
  13. Обобщить факты уничтожения окружающей природной среды и нарушений природоохранного законодательства, сообщенные участниками экологической конференции. Направить письма по этим фактам губернатору Московской области и мэру г. Москвы с требованием устранения вышеперечисленных нарушений.
  14. По итогам выполнения решений настоящей конференции провести во втором квартале 1998 г. межрегиональную конференцию общественных организаций Москвы и Московской области.

 

 

 

Председатель конференции И.Н. Куликов

Секретариат А.С. Аносов,

Р.Д. Крючкова

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность