Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

Пресс-служба ЦКИ Социально-экологического Союза

Всемирная конференция в Киото по изменению климата.

Акция зеленых: в Японию на поезде

12 ноября из Москвы около тридцати активистов отправляются на поезде по маршруту Новосибирск-Пекин-Таншань-Киото. В беспрецедентной акции принимают участие ученые и активисты из Англии, Хорватии, Венгрии, Румынии, Финляндии, США, Польши, Германии, России, Украины и Грузии. Во всех местах остановок "агитпоезда" пройдут различные акции и семинары, цель которых - привлечь внимание общественности к проблеме изменения климата. Конечная цель поезда - участие во всемирной конференции по проблемам изменения климата в Киото, на которой страны, ратифицировавшие Рамочную Конвенцию по изменениям климата, примут новые обязательства по сокращению выбросов СО2 после 2000 года.

Проблема изменения климата, о которой более 50 лет говорят ученые всего мира, не может рассматриваться в одной отдельно взятой стране, она затрагивает интересы всего мирового сообщества. Рамочная Конвенция по изменениям климата была подписана 150-ю странами на конференции ООН по окружающей среде в Рио де Жанейро в 1992 году Целью участников Конвенции является развитие глобальной стратегии защиты климата для настоящего и будущего поколений.

Изменение климата происходит в первую очередь из-за выбросов так называемых парниковых газов, которые образуются в результате промышленного потребления угля, нефти и природного газа. В первую очередь речь идет о двуокиси углерода, но к парниковым газам также относится и метан и некоторые другие. Поэтому одна из задач Конвенции - добиться стабилизации “концентрации в атмосфере тепличных газов на уровне, который не приводил бы к опасному антропогенному влиянию на климатическую систему.” На одной из встреч стран-участниц Конвенции был составлен список из 105 технологий, использование которых позволит снизить выбросы. Эти технологии уже можно использовать во всем мире на коммерческой основе.

Россия является участницей Конвенции по изменению климата и взяла на себя определенные обязательства. Доля России в глобальной эмиссии углекислого газа (СО2) в 1990 году составляла почти 11 процентов. За последние годы из-за экономического спада эмиссия парниковых газов снизилась на 17-20 процентов, но удельные выбросы на единицу валового национального продукта возросли из-за негативных изменений в структуре экономики страны и по другим причинам.

Одним из многочисленных источников парниковых газов является воздушный транспорт, так стремительно развивающийся сегодня. Именно поэтому экологи решили отправиться в столь длинное путешествие на поезде. Разумеется, никто не призывает отказываться от удобного и быстрого способа передвижения, но осознать и разъяснить опасность, которую несет нам видимое удобство и комфорт - вот задача экологов-участников акции "В Киото на поезде".

Дополнительная информация:

Пресс-служба ЦКИ СоЭС 298-30-87

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность