Международный Социально-экологический Союз Международный Социально-экологический Союз
  О нас | История и Успехи | Миссия | Манифест

Сети МСоЭС

  Члены МСоЭС
  Как стать
  членом МСоЭС

Дела МСоЭС

  Программы МСоЭС
  Проекты и кампании
   членов МСоЭС

СоЭС-издат

  Новости МСоЭС
  "Экосводка"
  Газета "Берегиня"
  Журнал Вести СоЭС
  Библиотека
  Периодика МСоЭС

На главную страницу кампании
в защиту серых китов

Публикации, посвящённые китам и их охране

Южно-Сахалинск, 25.03.2002, ТИА "ОСТРОВА"

Елена Третьякова

Сухопутная территория Сахалина самая незащищенная часть области

  Серьезную опасность, связанную с нефтеразливами, представляют многочисленные оптовые поставщики нефтепродуктов на Сахалин, которые сегодня фактически никем не контролируются. Об этом сообщил 25 марта на заседании совета экономической безопасности при губернаторе Сахалинской области начальник областного управления по делам ГО и ЧС Николай Смирнов. По данным управления по делам ГО и ЧС, через Корсаковский морской порт ежегодно транспортируется около 80 тыс. т ГСМ, через Невельский порт . 9 тыс. т, через Холмский порт . 6 тыс. т, через Александровск-Сахалинский . до 5 тыс. т, через порт Москальво . до 20 тыс. т. Однако ни один морской порт Сахалина не оснащен даже простейшим нефтесборным оборудованием. В области насчитывается более 200 автозаправочных станций. Как автоцистерны, в которых подвозится топливо, так и сами АЗС не оборудованы средствами локализации и ликвидации разливов. Не контролируется заправка судов в море. Экологическую опасность представляет загрязнение грунтовых вод керосином в районе п. Сокол (объем керосина в грунтовых водах достигает 15 тыс. кубометров). Похожая ситуация наблюдается во всех районах, где раньше дислоцировались воинские подразделения, и они нуждаются в тщательном обследовании экологической ситуации. Поэтому самым уязвимым местом области по возможным разливам нефтепродуктов на сегодняшний день является суша, считает Н. Смирнов. Он также сообщил о том, что в России до сих пор нет нормативов и механизма реагирования на ЧС, связанные с крупными нефтеразливами, а поэтому невозможно определить: готова ли компания-оператор шельфовых проектов к ликвидации таких разливов, сколько и какое оборудование она должна для этого иметь и т. д. Нет нормативов, регламентирующих ответственность за утечки и разливы ГСМ со стороны поставщиков нефтепродуктов, владельцев АЗС, владельцев морских судов и танкеров. Эти пробелы необходимо восполнить в российском законодательстве в самое ближайшее время, чтобы не допустить экологической катастрофы, за которую никто не будет в ответе, сообщил Н. Смирнов.

Дополнительная информация:
Экологическая вахта Сахалина,
Наталья Баранникова, Дмитрий Лисицын

Специальные проекты

ЭкоПраво - для Природы и людей

ЭкоПраво

Экорепортёр -
   Зелёные новости

Система добровольной сертификации

Система
   добровольной
   сертификации

Ярмарка
   экотехнологий

За биобезопасность

Общественные
   ресурсы
   образования

Информационные партнёры:

Forest.RU - Всё о российских лесах За биобезопасность